Потенциал, заложенный в развитии автомобильной промышленности, может кардинально изменить положение России в мировом экономическом сообществе. Так считает независимый консультант Евгений Левичев, проработавший в этой отрасли 45 лет. Бывший заместитель министра автомобильной промышленности СССР, позже руководитель НП «Объединение автопроизводителей России», человек, знакомый с опытом автомобилестроения во всех ведущих странах мира. Свой взгляд на перспективы российского автопрома Евгений Левичев озвучил в интервью журналу
«Эксперт Волга». В частности, он сказал, «без автомобильной промышленности в России не будет успешной экономики. Во-первых, у нас колоссальная потребность в транспорте — огромная территория, надо возить людей, грузы. Во-вторых, мы богаты сырьевыми ресурсами. Либо мы станем сырьевым придатком, экспортирующим полуфабрикаты, либо будем работать, обеспечивая своих людей нормальными условиями труда, достойной зарплатой и способ-ствуя развитию их интеллекта. А чем выше уровень переработки сырья, тем больше потребность в интеллекте. К сожалению, мы сейчас сконцентрировались на первом техническом переделе. Это не наш путь. Россия достойна гораздо большего».
Левичев привел в пример близ опрос журналистов, который он провел в начале 2005 года, попросив назвать лидеров мировой экономики и политики. «Первое место — США, второе — Япония, третье — Германия, потом задумались. Думали-думали, говорят — Китай. Давайте посмотрим: США — 12,5 миллиона автомобилей в год, первое место в мире, Япония — 10,5 миллиона, второе место, Германия — 5,6 миллиона, Китай — пять миллионов. Это итоги 2004 года. Решайте сами, случайно ли такое совпадение. Россия занимает 13−е место, а во времена СССР была на пятом. «Автомобиль сделал Америку» — не просто красивая фраза, это экономическая формула», считает эксперт.