По неофициальной информации, на площадках дилеров АВТОВАЗа скопилось от 60 до 70 тысяч непроданных автомобилей. При том что норма - 40 тысяч штук. Рост остатков стал следствием спада продаж автомобилей LADA, наблюдавшийся в сентябре-октябре. Но, на самом АВТОВАЗе ситуацию не драматизируют.
Нынешней осенью специалистами завода были подготовлены специальные программы по стимулированию сбыта. По информации автомобильной газеты
"Семь Верст" главный акцент в нынешнем сезоне АВТОВАЗ сделал на кредитные программы. Сейчас доля кредитных продаж LADA составляет от 30 до 35%, а потенциально она уже в ближайшее время
может вырасти до 45-50%. Это должно произойти по двум основным причинам. С одной стороны, банки, имея сейчас достаточно большие свободные денежные ресурсы, самостоятельно разрабатывают все более интересные программы автокредитования. С другой стороны, большую популярность и широкое распространение получает корпоративная программа "LADA кредит". Пока она реализуется только через "Автомобильный банкирский дом", который является дочерним банком автозавода. Но, по информации газеты "Семь Верст", АВТОВАЗ уже ведет переговоры о расширении участников этой программы и подключении к ней ряда крупных российских банков. Если они завершатся успешно, то это станет настоящим прорывом. Отличием корпоративной программы являются низкие процентные ставки и отсутствие, каких бы то ни было дополнительных комиссий.
Кроме того, в ближайшие месяц-два покупателям вазовских автомобилей будут предложены и другие приятные мелочи вроде небольших подарков, бесплатных опций и прочих бонусов. Как пояснили на заводе, ряд программ по стимулированию спроса уже начал работать в ноябре, и рассчитаны они на два месяца. Второй этап стимулирующих и рекламных акций намечен на январь-март 2007 года.