По итогам 9 месяцев 2006 года российский автомобильный рынок вырос на 20,3%, а украинский на 42%. Тем не менее, в абсолютных цифрах Украине пока еще очень далеко до России. По данным
AUTO-Consulting за первые три квартала текущего года в Украине было продано 272 тыс. легковых автомобилей, что почти в пять раз меньше, чем в России - 1 млн. 275 тыс. шт. (данные
"АВТОСТАТ").
Лидером и в России и в Украине остается тольяттинская марка LADA - 39,7% и 32% соответственно. Марка Chevrolet к последней отчетной дате вырвалась на второе место на рынке в России, а в Украине она лишь на третьей позиции. Второе место украинского рынка с долей 13% занимает Daewoo, а в России она теряет позиции и занимает седьмое место с долей рынка в 4%. В десятку лидеров в обеих странах входят Hyundai, Toyota, Mitsubishi и Nissan. При этом, в России высокие продажи показывают также марки Ford, Renault и Kia. А в "братской республике", вместо них, в лидирующей группе присутствуют ZAZ, Skoda и Opel. Кстати, такое положение вещей объясняется наличием сборочных производств данных марок.
Аналитики отмечают, что несмотря на лучшую динамику рынка, Россия остается более привлекательным регионом для автомобильных инвесторов, нежели Украина. На сегодня 15 мировых автопроизводителей либо уже имеют, либо намерены в ближайшее время построить в России заводы и выпускать автомобили.