04.12.2006
Автомобильный рынок «увяз» в Сети
Если еще 2-3 года назад аналитики говорили о том, что российский автомобильный рынок только движется в сторону сети Интернет, то сейчас уже можно с полной уверенностью констатировать, что Интернет стал неотъемлемой частью рынка. И этому есть свое объяснение. Аудитория Интернета идеально сочетается с многомиллионной армией автовладельцев. Пользователи Сети в основной своей массе имеют доход выше среднего, они молоды, мобильны, любознательны и активны. Доля россиян регулярно использующих Всемирную сеть для получения информации уже приближается к 15%-ному барьеру, после которого, по мнению аналитиков, может начаться еще более активный рост.
Этим фактом уже в полной мере воспользовались многие автопроизводители и их дилеры. За последние 2-3 года свои сайты в «Зоне.Ru» завели или обновили почти все бренды мировых автомобильных концернов. Множатся также тематические и отраслевые сайты. Не отстает от этих тенденций и рост рынка автомобильной рекламы. По мнению экспертов, автомобильный сегмент занимает в Рунете долю в 5-10% от общего объема продаж интернет-рекламы. А это примерно $4-6 млн от общего "пирога" в $50-60 млн. на этот год. Ежегодный прирост этого рынка составляет 50-60%, что существенно выше, чем по любому другому рекламному носителю. Сейчас можно уже констатировать, что для подавляющего большинства компаний в Интернете началась новая фаза развития, связанная с оптимизацией работы и увеличением эффективности финансовой отдачи от своего присутствия в Сети.