06.12.2006
АВТОВАЗ подготовился к декабрьскому ажиотажу
Декабрь – месяц традиционно урожайный для продавцов автомобилей. Дело в том, что в конце года наряду с частными автовладельцами на рынок выходят корпоративные покупатели, что существенно подстегивает спрос.
В 2006 году рынок автомобилей пережил небывалый рост. Незначительное снижение интереса покупателей в сентябре-октябре некоторые аналитики расценили как спад и стали предрекать кризис. Однако, снижение произошло только по отношению к необычайно высокому спросу, который наблюдался весной-летом. Поэтому в декабре участники рынка ждут очередного всплеска покупательского интереса к автомобилям.
Но рынок подстерегает опасность с другой стороны. К предстоящему ажиотажу готовы далеко не все. В большей степени это касается продавцов иномарок Их запасы иссякли, квоты уже давно выбраны, а значит, повлиять на рынок у дилеров иномарок возможности, по сути, не будет. Но это не относится к дилерам АВТОВАЗа. У них есть все возможности закончить год на мажорной ноте.
По итогам января-октября дилерами в розницу было реализовано 530 984 автомобиля LADA, производства ОАО «АВТОВАЗ». Это чуть больше, чем было продано за аналогичный период 2005 года. Запасы предприятий сервисно-сбытовой сети АВТОВАЗа (их насчитывается около 500 по всей России) на конец октября превысили 66 тысяч автомобилей. За ноябрь окончательной информации нет, но, судя по всему, запасы увеличились незначительно. В любом случае, они совсем немного превысят месячную норму выпуска автомобилей. Этого запаса должно как раз хватить на предновогодний бум и ажиотаж, совпадающий с новогодними каникулами.