Продажи новых иномарок в России в 2006 году превысят психологически важную отметку в 1 миллион единиц, что на 66% больше, чем в прошлом году. При этом продажи отечественных моделей в годовом исчислении снизятся примерно на 9%. Такую оценку авторынка дает директор аналитического агентства "АВТОСТАТ" Сергей Целиков, в докладе, подготовленном к конференции
"Основные тенденции и итоги развития автомобильной промышленности России в 2006 году".
Как отмечает Сергей Целиков, основным итогом года на российском автомобильном рынке стал факт превышения объемов продаж новых иномарок над отечественными автомобилями. Еще в первом квартале текущего года небольшой перевес все же оставался за российскими моделями, но к началу лета ежемесячный объем продаж иномарок превысил отметку в 80 тысяч машин, которая давно уже остается недосягаемой для российских моделей. В конце года реализация иномарок выросла еще больше, превысив отметку в 100 тысяч машин в месяц. А вот продажи отечественных моделей, в нынешнем осенне-зимнем сезоне заметно снизились. В итоге, согласно предварительной оценке
аналитического агентства "АВТОСТАТ" в 2006 году на российском рынке будет продано 760 тысяч новых легковых автомобилей отечественных марок (42,6% рынка) и 1 млн. 20 тыс. автомобилей иностранных марок (57,4% рынка). При этом, продажи российских моделей в годовом исчислении снизятся почти на 9%, а иномарок вырастут на 66%. Суммарный объем рынка новых автомобилей в России вырстет до 1,78 млн. единиц, что больше прошлогодних показателей почти на 23%.
По итогам года в рейтинге иномарок произойдут некоторые изменения. На первое место, скорее всего, выйдет Ford с результатом около 120 тыс. машин. Второе место достанется Chevrolet, которой с учетом продукции СП GM-АВТОВАЗ, должен реализовать порядка 115 тысяч машин. Третье и четвертое места, с близкими результатами (около 100 тыс. шт.) займут бренды Toyota и Hyundai. С 5-го по 9-е место результаты продаж также будут очень близки – разница между ними (Nissan, Renault, Mitsubishi, Daewoo, Kia) находится в пределах 10-15% (65-75 тыс. шт.). Другие марки пока заметно отстают от лидеров. Тем не менее, годовой рубеж в 10 тысяч машин преодолеют в текущем году на российском рынке два десятка брендов!
Столь быстрый рост рынка позволит России переместиться с 10 на 8 место в мире, и с 6 на 5 место - в Европе. По объему продаж новых легковых автомобилей в текущем году Россия обойдет Испанию и Бразилию. При сохранении нынешних тенденций, уже к концу 2007 года наша страна догонит Францию, а в 2008-2009 годах – Великобританию и Италию. В 2010-2011 годах российский рынок может сравняться с самым крупным в Европе рынком Германии, на которой сейчас продается более 3 млн. легковых автомобилей в год. К тому времени, недосягаемями останутся только авторынки США, Китая и Японии.