Как стало известно LADAONLINE, вчера на конвейере ОАО «АВТОВАЗ» был собран 24-миллионный автомобиль LADA. Автомобиль не был украшен надписями «24 000 000» и торжественный митинг по этому поводу не устраивался, а сам автомобиль, скорее всего, достанется рядовому покупателю, который, возможно, даже не будет догадываться о «юбилейности» своей машины.
В чем причина такого невнимания к знаменательному событию? Ответ на этот вопрос легко найти, обратившись к событиям минувшего лета. 21 июля 2006 года на АВТОВАЗе выпустили 25-миллионный автомобиль LADA. Празднование 40-летия предприятия и обусловило тот факт, что вслед за 23-миллионником, торжественно встреченным на конвейере АВТОВАЗа 31 августа 2005 года, менее чем через год появилась «круглая цифра» в 25 000 000. Для «округления» к юбилею были учтены автомобили, собранные не только на главном конвейере АВТОВАЗа, но за его пределами на предприятиях внешней сборки. Их на заводе еще называют «четвертой линией главного конвейера».
А сошедший с линий главного конвейера вчера автомобиль с порядковым номером 24 000 000 впервые остался без обязательных «фанфар», поскольку своим появлением нарушает официальный счет «миллионов АВТОВАЗа». Каким будет 26-миллионник - с учетом выпущенных автокомплектов или «чисто конвейерный» - остается только гадать.
Миллионы АВТОВАЗа
Апрель 1970-го, с конвейера АВТОВАЗа сошла первая LADA – ВАЗ-2101 (легендарная «копейка»)
21 декабря 1973 года – миллионный. ВАЗ-2103.
8 июня 2001 года - 20-миллионный. ВАЗ-2111 цвета "опал".
2 октября 2002 года - 21-миллионный. ВАЗ-2114, цвет "триумф" (ярко-красный)
2 апреля 2004 года – 22-миллионный. LADA 110 с шестнадцатиклапанным двигателем, в комплектации «люкс» цвета «капри» – сине-зеленый металлик с флоп-эффектом.
31 августа 2005 года – 23- миллионный. LADA 110 c 16-ти клапанным двигателем объемом 1,6 литра в комплектации «люкс» цвета «нефертити» (серебристо-бежевый).
21 июля 2006 года. 25-миллионный. Первый серийный хэтчбек LADA KALINA цвета «слива» (серебристый ярко-синий).