21.12.2006
Стенли Рут: Российский рынок выходит на один уровень с ведущими рынками Европы
Российский автомобильный рынок обладает заметным потенциалом, а именно: за пять лет спрос, выраженный в валюте, вырос в три раза – с $10 млрд. в 2002 году до $30 млрд. в 2006 году. Нынешний объем продаж в 2 млн. единиц за год выводит российский рынок на один уровень с ведущими рынками Европы, такими как Франция, Великобритания, Италия. Продажи иномарок в России в 2006 году достигли отметки в 1 млн. единиц, а это более, чем семикратный рост за пять лет (в 2002 году – 128 тысяч). В России продолжается волна инвестиций в автомобильное производство. Если все заявленные инвестиционные проекты иностранных компаний будут реализованы, объем рынка в ближайшее время может вырасти еще на миллион единиц. Такие тезисы высказал партнер PriceWaterHouseCoopers Стенли Рут, на прошедшей 19 декабря в Москве международной автомобильной конференции «Основные тенденции и итоги развития автомобильной промышленности России в 2006 году».
В качестве еще одной из рыночных тенденций, Стенли Рут назвал рост вторичного рынка подержанных иностранных автомобилей. По его оценке в ближайшие 5 лет, ёмкость этого рынка может составить порядка $8 млрд. А вот одной из главных проблем российской действительности Стенли Рут считает недостаток инвестиций в инфраструктуру дорог. "Самый бурноразвивающийся рынок России - Москва - также бурно превращается в кошмар для водителя. Час пик здесь продолжается с утра до ночи. Многие часы проводятся изо дня в день в медленно движущихся пробках. А если затраты на новый автомобиль не приносят радости от вождения из-за ежедневного стресса, вызванного потерей времени в пробках - желание тратить может угаснуть". - отметил Стенли Рут.