Вступление России в ВТО не окажет существенного влияния на российский автомобильный рынок. Такое мнение высказал директор аналитического агентства
«Автомобильная статистика» Сергей Целиков. По его словам, снижение таможенных пошлин на ввоз легковых автомобилей с 25% до 15% после вступления России в ВТО будет происходить настолько медленно, что никакого особого влияния на рынок оказывать не будет. Так, за первые четыре года, после присоединения нашей страны к ВТО (а это, скорее всего, произойдет с 1 января 2008 года), пошлины на новые легковые автомобили будут снижены всего на 3% - с 25% до 22%. За последующие три года снижение будет более значительным - с 22% до 15%, но к тому времени (2012-1015 годы) российский авторынок выйдет на совершенно иной качественный уровень. По основным параметрам авторынка к тому времени Россия может сравняться с ведущими европейскими рынками - Великобританией и Германией. Российский автопром на 2/3 будет состоять из иномарок, а все это время будет действовать режим промсборки. Сергей Целиков также отметил, что пошлины на легковые автомобили в возрасте от 3 до 7 лет, после вступления России в ВТО будут снижены всего на 5% - с 25% до 20% за 7 лет по той же нелинейной формуле, что и на новые автомобили. А пошлины на любые транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, автобусы) старше 7 лет вообще останутся без изменения на сегодняшнем запретительном уровне. Так что, существенного влияния на российский автомобильный рынок вступление России в ВТО не окажет.