На протяжении последних четырех лет на российском автомобильном рынке наблюдается устойчивый рост объемов продаж. При этом 2006 год стал рекордным как с точки зрения относительных значений (+23%), так и абсолютных – рынок вырос более чем на 330 тысяч машин. По предварительным данным за истекший год в России было продано 1 млн. 778 тысяч новых легковых автомобилей, в том числе более 1 млн. иномарок!
Доля безоговорочного лидера - марки LADA - сократилась более чем на 11% и составила около 37%. Потеряли часть потребителей и другие отечественные бренды, а вот практически все иномарки упрочили свои позиции. К концу года суммарный объем продаж новых иномарок превысил 100 тысяч машин в месяц, а продажи российских моделей опустились к отметке в 50 тысяч. Стоит отметить, что четвертый квартал 2006 года несмотря на "пробуксовку" отечественного автопрома, выдался вцелом для рынка оказался очень удачным. На российском рынке было реализовано более 500 тысяч новых легковых автомобилей, или порядка 170 тысяч в месячном исчислении. Это позволяет говорить о преодолении уже в следующем году отметки в 2 млн. машин. Хотя в начале 2007 года аналитики ожидают некоторую паузу, тем не менее реальные суммарные объемы реализации в 170-180 тысяч в месяц к апрелю-маю восстановятся и дальше будут увеличиваться от месяца к месяцу. С предварительными оценками итогов 2006 года, а также перспективами и прогнозами развития можно ознакомиться в недавно подготовленном комапнией "Автомобильная статистика" маркетинговом отчете по
автомобильному рынку России.