Согласно оценке компании
«Автомобильная статистика», примерно 25-27% от проданных в 2006 году новых иномарок осталось в Москве. Тем не менее, данные по многим брендам показывают существенную большую долю столицы - от 30 до 60%. Это связано с тем, что часть покупателей из областей, граничащих или находящихся в радиусе 300-600 км от Москвы (Тульская, Владимирская, Тверская, Смоленская, Калужская, Рязанская, Ярославская, Ивановская), также приобретает новые автомобили в столице. Есть также покупатели, которые приезжают в Москву за новой машиной и за 1000-1500 км. Несмотря на то, что автомобили потом встают на учет в других регионах, зарабатывают на продаже именно московские дилеры. Этот факт добавляет к ёмкости столичного автомобильного рынка примерно 30-50%. Причем, чем дороже и престижнее марка, тем выше доля Москвы, в общем объеме продаж. Тем не менее, анализируя ежегодную динамику продаж,
аналитики отмечают тенденцию более быстрого прироста региональных рынков и связанное с этим уменьшение доли московского региона.
По итогам 2006 года, из миллиона новых иномарок, проданных на российском рынке, на учет в Москве встало примерно 250-270 тыс.шт. (25-27%), а в Санкт-Петербурге – 100-110 тыс.шт. (10-11%). Среди других российских регионов аналитики «Автостата» выделят Свердловскую и Тюменскую области, на долю которых приходится по 4-5% рынка иномарок. Кроме того, хорошо идут дела у дилеров иномарок в Ростовской, Новосибирской, Самарской, Челябинской и Нижегородской областях, доли рынка которых, колеблются от 2 до 3%. Также перспективными с точки зрения развития «иномарочного бизнеса» считаются республики Татарстан, Башкортостан, Пермский и Краснодарский края, на долю которых приходится по 1- 2% от общего объема продаж иномарок в России.
Аналитики
отмечают, что сегмент новых иномарок, который в 2006 году показал феноменальный рост в 66%, в следующем году может вырасти еще на 35-40%, а в 2008-2010 годах прирост прогнозируется на уровне 22-26% в год. В итоге в 2010 году на территории России официальные дилеры могут продать более 2,5 млн. иномарок. По мнению директора компании «Автомобильная статистика» Сергея Целикова, в ближайшие 3-4 года лидирующие позиции на российском рынке сохраният за собой Ford, Chevrolet, Toyota и Hyundai. За счет местной сборки, к ним также подтянутся Renault и Kia. Все эти бренды к 2010 году преодолеют 200-тысяч рубеж, а особо успешные выйдут на уровень продаж в 300 тысяч автомобилей в год. Суммарные продажи ряда китайских марок (Great Wall, Chery, Geely, BYD и др.) к тому времени также приблизятся к 200-тысячной отметке, а основными регионами их вхождения на российский рынок станут Урал и Сибирь.