Успех Logan, низкобюджетной модели Renault, заставил и других автопроизводителей задуматься о разработке дешевых машин для развивающихся рынков. Для России такую машину обещала сделать на заводе в Калужской области Volkswagen, для Индии и Бразилии — Toyota. Запустить в производство низкобюждетную модель для развивающихся рынков решила и японская Nissan, сообщает газета "Ведомости".
Компания Nissan намерена разработать дешевый “народный автомобиль” специально для России, Индии, Бразилии и стран Восточной Европы, сообщил The Wall Street Journal старший вице-президент североамериканского подразделения Nissan Доменик Торманн. В этом, по его мнению, Nissan должны помочь технологии, которые партнер Nissan — французская Renault использовала для создания Logan. Nissan рассматривает различные варианты работы с платформой Logan, включая производство ее модификаций и создание производных от Logan для Nissan, заключил Торманн.
Учитывая постоянный рост цен на автомобили LADA такая модель однознаячно станет очередным мощным конкурентом лидера российского рынка - АВТОВАЗа. По словам директора компании
"Автомобильная статистика" Сергея Целикова цены на автомобили LADA в валютном исчислении сейчас как раз вернулись к уровню десятилетней давности - 1997-1998 годов. Вазовская "классика" тогда продавалась в районе $6000-6500, "восьмерки" и "девятки" стоили от 7 до 8 тысяч долл, а новую для того времени модель ВАЗ-2110 завод вывел на рынок по цене около 10 тысяч долл. Августовский дефолт 1998 года "опустил" все эти цены в 2-2,5 раза, и вот только сейчас они вновь вышли на "докризисный" уровень. Учитывая, что новая ваозовская модель LADA Priora будет позиционироваться АВТОВАЗом в диапазоне $ 10-11 тыс., конкурентов у неё будет предостаточно. По мнению Сергея Целикова, вернуть симпатии потребителей и остановить ежегодное существенное снижение рыночной доли марки LADA сейчас можно только возвратом в более низкую ценовую нишу. Российские модели дороже $10 тыс. будут продаваться в очень ограниченном количестве, и основной модельный ряд АВТОВАЗа должен лежать в диапазоне от 5 до 8 тыс. долларов. Только в этом случае Волжскому автозаводу можно расчитывать на рост объемов производства и продаж на российском рынке. Конкурентная среда сейчас совершенно иная, нежели несколько лет назад, и это надо понимать и учитывать новому вазовскому руководству.