В этом году в Германии вступила в силу законодательная норма, обязывающая производителей машин бесплатно принимать свои старые автомобили на утилизацию, сообщает
Инфомад. При этом дата выпуска роли не играет. Кроме того фирмы обязаны создать сеть приемных пунктов во всех регионах Германии. Уже сейчас перед инженерами стоит задача при разработке автомобилей думать о том, чтобы после их утилизации оставалось как можно меньше отходов. Перспективная цель - вторичное использование 85% материалов от сухой массы автомобиля. Для новых моделей она должна быть достигнута к 2014 году.
В России пока не существует подобных законодательных актов. Между тем, автопарк РФ за ближайшие 4 года увеличится на треть и вопросы утилизации автомобилей нельзя отодвигать на задний план. Согласно оценочным расчетам, представленным
«Автомобильной статистикой», в 2010 году российский парк будет насчитывать 33,43 млн. автомобилей. Среднегодовой прирост парка будет колебаться в пределах от 4,6% до 5,7%.