поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


14.02.2007

Автокредитование – локомотив роста автомобильного рынка России

Автокредитование сейчас является основной движущей силой российского автомобильного рынка. Таков один из главных выводов, который делают аналитики компании "Автомобильная статистика" в своем маркетинговом отчете "Анализ спроса и цен на легковые автомобили в 1997-2006 гг.".
В отчете отмечается, что объем продаж новых легковых автомобилей, как в количественном, так и в денежном выражении достаточно быстро растет именно за счет притока на рынок кредитных ресурсов. Ставки по кредитам из года в год снижаются, условия для покупателей становятся все более привлекательными, схемы продажи проще и доступнее.
Историю развития автокредитования в России можно условно разделить на три этапа. Первый этап – до 1998 года – «зачаточное» состояние. Одним из первых финансированием рынка автокредитования занялся фонд «США – Россия». Он начал предоставлять ресурсы банкам-участникам для кредитования физических лиц, в том числе и на покупку новых автомобилей иностранного производства. После кризиса 1998 года фонд начал свернул свою программу.
Второй этап – с 1998 по 2002 год, когда российский рынок автокредитования начал делать первые самостоятельные шаги. Банки стали применять западные схемы выдачи кредитов для покупки автомобилей, в том числе и под действием требований автодилеров иностранных производителей. На тот момент были достаточно высокие процентные ставки по кредитам, а суммы первоначальных взносов достигали 40-50% от стоимости. Кредиты на покупку отечественных автомобилей можно было получить лишь в нескольких банках Москвы и в считанных единицах региональных банков.
Третий этап начался в 2003 году. Это период бурного роста рынка автокредитования. Если в начале 2002 года услугу автокредитования предоставляло всего около десяти банков, то в 2003 году только в Москве было уже более 30 реальных игроков этого сегмента бизнеса. Тогда же началась реальная борьба за клиента, начали снижать процентные ставки, банки пошли в сегмент кредитования покупки отечественных автомобилей. Многие банки стали уменьшать пакет документов для получения кредитов и в целом упрощать схему взаимодействия с заемщиком. К началу 2004 года ставки по рублевым кредитам снизились до 18-20%, а по валютным до 10-12%. Сроки кредитования увеличились до 2-3 лет и даже появилась возможность получать кредит сроком на 4-5 лет.
Согласно оценке "АВТОСТАТ" в 2002 году с использованием кредитных схем было продано всего около 70 тысяч автомобилей, а рынок автокредитов оценивался в 650 млн. USD. В следующем 2003 году прирост рынка составил около 100 тысяч машин, что добавило к емкости этого рынка еще около 1 млрд. USD. В 2004 году по кредитным схемам уже было продано порядка 350 тысяч автомобилей, а объем рынка составил порядка 3,6 млрд. USD. Следующий 2005 год показал более чем 40-процентный рост этого рынка. За год с использованием кредитных денег было продано порядка 500 тысяч легковых автомобилей, а объем рынка увеличился до 5,5 млрд. USD. На тот момент уже каждый третий автомобиль продавался через кредитные схемы. В прошлом 2006 году, по оценкам "АВТОСТАТ" автокредитование охватило более 40% рынка – 750 тыс. автомобилей при емкости рынка около 9 млрд. USD. При сохранении нынешних тенденций в текущем 2007 году уже каждый второй автомобиль будет продаваться с использованием кредитных схем.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  01.07.2022 Вернёт ли АвтоВАЗ Стива Маттина?
  01.07.2022 На Дальнем Востоке построят ТерминаТОР для переработки автохлама
  01.07.2022 Автотор нацелился на электрокары
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!