поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


14.02.2007

Автокредитование – локомотив роста автомобильного рынка России

Автокредитование сейчас является основной движущей силой российского автомобильного рынка. Таков один из главных выводов, который делают аналитики компании "Автомобильная статистика" в своем маркетинговом отчете "Анализ спроса и цен на легковые автомобили в 1997-2006 гг.".
В отчете отмечается, что объем продаж новых легковых автомобилей, как в количественном, так и в денежном выражении достаточно быстро растет именно за счет притока на рынок кредитных ресурсов. Ставки по кредитам из года в год снижаются, условия для покупателей становятся все более привлекательными, схемы продажи проще и доступнее.
Историю развития автокредитования в России можно условно разделить на три этапа. Первый этап – до 1998 года – «зачаточное» состояние. Одним из первых финансированием рынка автокредитования занялся фонд «США – Россия». Он начал предоставлять ресурсы банкам-участникам для кредитования физических лиц, в том числе и на покупку новых автомобилей иностранного производства. После кризиса 1998 года фонд начал свернул свою программу.
Второй этап – с 1998 по 2002 год, когда российский рынок автокредитования начал делать первые самостоятельные шаги. Банки стали применять западные схемы выдачи кредитов для покупки автомобилей, в том числе и под действием требований автодилеров иностранных производителей. На тот момент были достаточно высокие процентные ставки по кредитам, а суммы первоначальных взносов достигали 40-50% от стоимости. Кредиты на покупку отечественных автомобилей можно было получить лишь в нескольких банках Москвы и в считанных единицах региональных банков.
Третий этап начался в 2003 году. Это период бурного роста рынка автокредитования. Если в начале 2002 года услугу автокредитования предоставляло всего около десяти банков, то в 2003 году только в Москве было уже более 30 реальных игроков этого сегмента бизнеса. Тогда же началась реальная борьба за клиента, начали снижать процентные ставки, банки пошли в сегмент кредитования покупки отечественных автомобилей. Многие банки стали уменьшать пакет документов для получения кредитов и в целом упрощать схему взаимодействия с заемщиком. К началу 2004 года ставки по рублевым кредитам снизились до 18-20%, а по валютным до 10-12%. Сроки кредитования увеличились до 2-3 лет и даже появилась возможность получать кредит сроком на 4-5 лет.
Согласно оценке "АВТОСТАТ" в 2002 году с использованием кредитных схем было продано всего около 70 тысяч автомобилей, а рынок автокредитов оценивался в 650 млн. USD. В следующем 2003 году прирост рынка составил около 100 тысяч машин, что добавило к емкости этого рынка еще около 1 млрд. USD. В 2004 году по кредитным схемам уже было продано порядка 350 тысяч автомобилей, а объем рынка составил порядка 3,6 млрд. USD. Следующий 2005 год показал более чем 40-процентный рост этого рынка. За год с использованием кредитных денег было продано порядка 500 тысяч легковых автомобилей, а объем рынка увеличился до 5,5 млрд. USD. На тот момент уже каждый третий автомобиль продавался через кредитные схемы. В прошлом 2006 году, по оценкам "АВТОСТАТ" автокредитование охватило более 40% рынка – 750 тыс. автомобилей при емкости рынка около 9 млрд. USD. При сохранении нынешних тенденций в текущем 2007 году уже каждый второй автомобиль будет продаваться с использованием кредитных схем.

ИсточникИА LADAONLINE
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  11.12.2018 Лада захватила более четверти российского вторичного авторынка
  11.12.2018 По росту продаж в мире бренд Лада уступает лишь Мицубиси
  11.12.2018 В РФ могут оцифровать водительские права
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!