Чебоксарское ЗАО «ЗЭиМ-Лайн» выступило с предложением о совершенно ином подходе к организации построения и управления системой электрооборудования автомобиля, чем применяемая ныне на отечественных автомобилях, сообщает
«Российский Детройт». Традиционная классическая электросхема, реализованная на громоздких медных жгутах, переходных колодках и реле, заменяется на интерфейсную систему управления электрооборудованием (ИСУ), которая при сохранении лимитной стоимости системы электрооборудования позволит получить совершенно новый для российского автомобиля уровень его функциональных возможностей и потребительских качеств.
«Сердцем» ИСУ является комбинация приборов, в которой находятся центральный процессор и информационный дисплей. Отсюда по информационно-управляющей шине, которая охватывает все зоны и отделы системы электрооборудования, через стандартные разъемы и соответствующие контроллеры осуществляется связь и управление всеми устройствами и электрокомпонентами. Обмен данными производится посредством CAN-протокола, специально разработанного для организации мультисети на автомобиле. Количество устройств и электрокомпонентов может быть достаточно большим и дополнение системы новыми функциями производится путем подключения к сети нового оборудования через соответствующие контроллеры и разъемы.
Автозавод, выпускающий автомобили с базовой ИСУ, по желанию покупателя может дооснастить автомобиль дополнительными функциональными возможностями и потребительскими качествами в условиях конвейера через гибкую систему опций, либо выполнить это через сервисную сеть обслуживания. Такая форма общения с покупателем вполне соответствует современным тенденциям: покупаешь не то, что тебе предлагают, а то, что ты выберешь сам за свои деньги.