Рынок автокредитования продолжает динамично развиваться. По оценке компании
“Автомобильная статистика”, опубликованной в маркетинговом отчете
"Анализ спроса и цен на легковые автомобили в 1997-2006 гг." в прошлом году с использованием кредитных схем было реализовано порядка 750 тысяч новых легковых автомобилей, что соответсвует 42,3% рынка.
За прошедший год банки выдали автокредитов на сумму около 240 млрд руб. (9 млрд. USD), тогда как в 2005 году банки “вложили” в российский авторынок всего $5,5 млрд. USD. Текущий портфель автокредитов в российских банках по состоянию на начало 2007 года аналитики "АВТОСТАТа" оценивают на уровне 11-12 млрд. USD. Они говорят, что уже в 2007 году каждый второй новый легковой автомобиль в России будет продаваться с использованием кредитных схем.
Аналитики отмечают, что на долю автомобилей сейчас приходится примерно 15% от общего объема кредитов выдаваемых банками физическим лицам. Основной же объем банковской кредитной "розницы" приходится на товары массового потребления (т.н. "экспресс-кредитиы" в магазинах электроники, бытовой техники, мебели и т.д.). Тем не менее, рынок автокредитов показывает очень хорошую динамику - в 2005 году он вырос на 53%, а в 2006 году на 64%. Эти темпы сопоставимы с ростом рынка иномарок. Аналитики прогнозируют, что в 2007 году банки порядка 1 млн. автокредитов на общую сумму 350-360 млрд. руб. (13-13,5 млрд. USD.)