Согласно результатам опроса, проведенного Adam Smith Conferences в начале 2007 года, в течение следующих 2 лет российский автомобильный рынок будет расти на 10-15% в год. При этом опрошенные респонденты полагают, что перспективы наибольшего роста существуют в Ленинградской области (39%), за которой следуют Санкт-Петербург (22%), Москва (14%) и Самара (10%). Среди основных критериев, влияющих на принятие решения инвестировать в российскую автомобильную отрасль, подавляющее большинство респондентов (71%) наибольшее значение придают размерам рынка и потенциальному объему продаж. Затем следуют соображения, связанные с уровнем локализации производства, с инициативами местных властей, с вопросами законодательного регулирования, с развитием местной сети поставщиков и рядом других факторов.
Стоит отметить, что большинство опрошенных (69%) считают, что международные компании по производству автомобильных комплектующих развернут производственные мощности в России в ближайшие 2-5 лет. Еще 16% утверждают, что это произойдет уже в течение 12-24 месяцев. По мнению опрошенных, наибольший потенциал для роста имеют производители следующих видов автомобильных комплектующих: металлов (33%), шин (14%), стекла (8%), аккумуляторов (8%) и двигателей (8%). При этом более половины (53%) опрошенных согласны с утверждением, что мелким и средним производителям автомобильных комплектующих в России придется трудно в условиях усиливающейся конкуренции в результате прихода на рынок международных компаний и глобализации отрасли.
С другими результатами этого опроса, а также с тем, ктого сейчас считают самым уважаемым человеком в российской автомобильной промышленности, можно ознакомиться на сайте аналитического агентства
"Автомобильная статистика".