Нижегородский рынок иномарок продолжает свой стремительный рост. В 2006 году дилеры этого региона продали более 21 тысячи новых иностранных автомобилей, что примерно вдвое превышает показатели 2005 года, сообщает еженедельник
"Биржа плюс Авто".
Рост продаж в Нижнем Новгороде сопровождается развитием розничной инфраструктуры, появлением новых дилеров и брэндов. По прогнозам участников рынка, эти тенденции сохранятся и в 2007 году. При этом продажи автомобилей LADA в Нижегородской области практически не растут. По данным аналитического агентства
"Автомобильная статистика" в 2006 году в этом регионе было реализовано порядка 14 тысяч автомобилей LADA, что примерно соотвествует показателям 2004-2005 годов. По оценке аналитиков "Автомобильной статистики", Нижегородская область входит в число 12 регионов с наиболее развитым автомобильный рынком. Суммарная емкость этого региона составляет более 40 тыс. новых легковых автомобилей в год.
Лидерами нижегородского рынка иномарок в 2006 году стали те же брэнды, что и в России, но их позиции в рейтинге выглядят иначе. Так, на первом месте по объему продаж у здесь Chevrolet, показавшая в общероссийском зачете второй результат. В прошлом году на нижегородском рынке было продано 2874 автомобиля этой марки. Больше половины из них — Chevrolet Niva, выпускаемые в Тольятти. Но динамику этой марки теперь определяют модели, импортируемые из Кореи, и украинский Lanos. По сравнению с 2005 годом продажи импортных Chevrolet в Нижнем Новгороде выросли более чем в пять раз.
Второе место с 2499 проданными автомобилями (без учета коммерческих) заняла Hyundai. А Ford, по итогам 2006 года возглавивший общероссийский рейтинг, в Нижнем Новгороде лишь на третьей позиции. Все три брэнда первой тройки в прошлом году взяли двухтысячный рубеж. Вплотную к нему подошли Daewoo и Mitsubishi. В первой десятке, на которую приходится около 85% всех продаж, меньше тысячи автомобилей реализовала только Mazda.
Обозреватели издания
"Биржа плюс Авто". отмечают, что в минувшем году на нижегородском рынке иномарок появились новые дилеры (GM, Kia, Mercedes-Benz, Ford, SsangYong) и новые для региона брэнды. Так, в марте 2006-го в Нижнем Новгороде стартовали официальные продажи иранских Samand (Iran Khodro). Расширились предложения и в премиум-сегменте. К уже привычным для нижегородцев Audi, BMW, Mercedes и Leхus добавились Porsche и Jaguar.
Со статистикой продаж иномарок в Нижнем Новгороде можно ознакомиться на сайте
AUTOSTAT.RU