Минтранс предложил разумно ограничить использование личных автомобилей и ввести плату за въезд в центральные части крупных городов, пишет
RBCdaily. По данным ГАИ, средняя скорость движения транспорта на многих городских участках дорожной сети снизилась почти на 40% и составляет в мегаполисах 15—30 км/ч, в крупных городах 20—40 км/ч. В часы пик скорость движения падает до 5—10 км/ч, а при неблагоприятных погодных условиях движение на некоторых участках полностью парализуется.
На расширенном заседании коллегии Минтранса министр транспорта Игорь Левитин отметил, что транспортные проблемы обусловлены в первую очередь нарастающей автомобилизацией. К 2020—2025 годам уровень автомобилизации в российских городах может достичь порядка 550 автомобилей на 1000 человек. За последнее десятилетие автопарк вырос более чем в два раза, а протяженность городских дорог — всего на 4,5%.
В первую очередь от увеличившегося количества автомобилей страдают жители Москвы, Санкт-Петербурга и российских городов-миллионников. По данным агентства «Автомобильная статистика», по обеспеченности автомобилями лидируют Камчатская и Сахалинская области - 268 и 253 автомобилей на 1000 жителей, в Москве на каждую тысячу жителей приходится 245 автомобилей, в Санкт-Петербурге – 228, далее следуют Тюменская область – 227, Самарская область – 214, Магаданская – 213 и Краснодарский край –204 (данные на конец 2005 года). При этом а каждую 1000 жителей России приходится 87 автомобилей LADA, 41 автомобиль других российских марок, 38 иномарок. Согласно прогнозу, представленному в отчете
«Автомобильный рынок России - перспективы и прогноз развития до 2010 года», к концу 2010 года на каждую тысячу россиян будет приходиться 99 автомобилей LADA, 27 автомобилей других российских марок и 92 иномароки.