06.04.2007
LADA вошла в десятку «экологичных» автомобильных брэндов
Брэнд LADA вошел в десятку самых «экологичных» автомобильных брэндов в рейтинге немецкого транспортного клуба Verkehrsclub Deutschland (VCD) по итогам 2006 года. Эта известная организация объединяет более 70 тысяч членов и ставит главным критерием оценки при составлении своих рейтингов защиту окружающей среды.
LADA занимает восьмое место (а по итогам 2005 года - двенадцатое), сообщается в пресс-релизе. При составлении рейтинга учитывались 29 параметров. Исследование проводилось при поддержке Берлинского экологического института. Производители автомобилей оценивались экспертами VCD по критериям, объединенным в три блока. Первый - это экологичность производственных процессов, соответствие системы экологического менеджмента международному стандарту ИСО 14000, сотрудничество предприятия с различными обществами по природоохранной деятельности и организациями защиты прав потребителей. Во втором блоке рассматривались вопросы экологичности конечного продукта, то есть автомобиля. Здесь были важны такие факторы, как отсутствие в конструкции автомобиля и его узлах и агрегатах вредных веществ - например, свинца или хрома; использование в окрасочном производстве лаков и грунтов на водной или порошковой основе и так далее. Третий раздел оценочных параметров - экологичность автомобиля в эксплуатации. Здесь учитывались, в частности, средние показатели уровня шума и эмиссии углекислого газа (СО2) автомобилей, реализуемых на рынке Германии.
АВТОВАЗ является одним из немногих российских предприятий, добившихся столь высоких результатов в области экологии производства, что и отмечают иностранные эксперты.