Разработка автокомпонентов – дело поставщиков, считает АВТОВАЗ
АВТОВАЗ намерен внедрить новую схему сотрудничества с производителями комплектующих изделий. На прошедшей в Тольятти конференции, АВТОВАЗ предложил поставщикам принять участие в разработке комплектующих для нового семейства автомобилей LADA.
До сих пор конструкция всех узлов и агрегатов автомобиля разрабатывалась в конструкторском подразделении АВТОВАЗа. Поставщики подключались только на стадии выпуска, внедряя в производство готовые разработки. В результате неизбежная при таком подходе доводка компонентов происходила уже во время серийного производства, что сказывалось на качестве конечного продукта.
АВТОВАЗ к запуску новой современной схемы взаимодействия уже готов. По словам главного конструктора ОАО «АВТОВАЗ» Евгения Шмелева, с этой целью на заводе внедряется методология планирования качества перспективной продукции. Она подразумевает тесное сотрудничество с производителями комплектующих как раз на стадии конструкторских разработок. Евгений Шмелев уверен, что для тольяттинского автозавода эта ситуация довольно выгодна: «Привлечение поставщиков к разработке комплектующих сокращает сроки выпуска новой модели и повышает качество компонентов. Не менее важно и то, что снижается нагрузка на АВТОВАЗ, как инвестиционная, так и инжиниринговая».
Новая схема учитывает и риски поставщиков. С производителями комплектующих предполагается заключать соответствующие договоры, которые минимизируют негативные последствия от всевозможных форс-мажорных обстоятельств. При этом и ожидаемые выгоды у поставщиков, участвующих в разработке компонентов автомобиля, несоизмеримо выше, чем при прежней схеме, подразумевающей исключительно производство комплектующих.
Единственным камнем преткновения на пути подключения поставщиков к разработке комплектующих остается неготовность многих предприятий к подобной самостоятельной деятельности, сообщает пресс-центр Группы АВТОВАЗ. Отсутствие опыта и нехватка конструкторов и технологов может серьезно ограничить круг компаний, готовых откликнуться на инициативу АВТОВАЗа. Вместе с тем теперь у партнеров автозавода есть ориентиры для развития. И если они хотят продолжать сотрудничество с тольяттинским заводом, то иного пути, кроме как развивать собственную техническую базу, у них нет.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!