На прошедшей недавно конференции поставщиков АВТОВАЗа было заявлено об общей приоритетной задаче: борьбе с контафактом. В качестве основных инструментов борьбы было предложено рассматривать различные виды современных маркировок, снижающих вероятность подделок и позволяющих проследить весь путь запчасти - от завода-изготовителя до потребителя. С призывом к поставщикам обратился заместитель директора по качеству ОАО «АВТОВАЗ» Валерий Демин: «Борьба с контрафактной продукцией - это задача не только правоохранительных органов. Мы вправе рассчитывать на более активные действия поставщиков в защите своей продукции от подделок».
Что конкретно АВТОВАЗ ждет от поставщиков, озвучил вице-президент ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Владислав Капустин: «Мы будем приветствовать тех поставщиков, которые станут внедрять всевозможные системы защиты своей продукции. Это может быть идентификационный номер изделия, штрих-код, электронная маркировка - все, что может поставить заслон на пути подделок».
Ситуация на многомиллиардном рынке запасных частей к автомобилям LADA действительно очень сложная. На контрафакт приходится более трети всех продаж, сообщается в пресс-релизе
Группы АВТОВАЗ. Зачастую контрафактные запчасти имеют низкое качество и подрывают доверие потребителей к АВТОВАЗу. Поэтому борьба с контрафактом - это не только увеличение выручки от продажи запчастей и комплектующих, но и, что не менее важно, повышение лояльности потребителей к бренду LADA.
В сентябре 2006 года заработал сайт АВТОВАЗа, освещающий проблемы контрафакта –
«Внимание: контрафакт!». С помощью информации, размещенной на сайте, потребители могут узнавать о том, как отличить оригинальную продукцию от контрафактной.