Готовность №1
В преддверии начала продаж автомобилей нового семейства LADA PRIORA, которое намечено на 21 апреля, АВТОВАЗ организовал трехдневный тест-драйв для достаточно большого числа СМИ. Курортный город Сочи для этой цели был выбран, видимо не случайно. Как известно, общественное мнение сейчас формируется в Москве. Ну а столичной прессе отправиться в межсезонье на тест-драйв в Сочи куда приятнее, чем оставаться в магаполисе или лететь в Тольятти. Запах моря, чистый воздух, «сочная» природа и красивый город, живущий в предвкушении Олимпиады-2014. Все это радует глаз и поднимает настроение практически любому, даже самому злому московскому «журналюге». Что уж тут говорить о «региональшиках» из Воронежа, Нижнего Новгорода или Тольятти…
Итак, тест-драйв
Организовано все было «по-европейски». Молодые, но уже достаточно профессиональные ребята из «Нашей команды», с которой АВТОВАЗ заключил договор, учли практически все – от психологических особенностей участников тест-драйва до технических нюансов непредсказуемых вазовских машин. Еще в аэропорту Домодедово журналистскую братию разделили на две группы. Первой группе, сразу по прилету в Сочи вручили документы, маршрутные карты, «мобильник» для экстренной связи и «выдали» по машине. Далее, что называется - «вперед и с песней». Есть точка назначения на краю города, есть опыт эксплуатации многих других машин, и есть такая узнаваемая, и в тоже время незнакомая LADA PRIORA…
В путь…
Первые впечатления от машины достаточно приятны. «Рулится» легко, подвеска проглатывает все выбоины и ухабы мягко и упруго, движок подзадоривает своей 100-сильной мощью. После привыкания к новым реакциям и откликам органов управления появляется уверенность, начинаешь добавлять скорость и даже «лихачить». Ах, если бы не сочинские «гаишники»… которые в итоге оказались вполне контактными и очень любопытными. Остановив за превышение скорости, завели речь о машине. Какой такой тест-драйв? Вас тут много? Что за модель? Когда появится в продаже? Чем отличается от «десятки»? Что внутри?
Подушка – хорошо, усилитель – замечательно, АБС и «кондишен» – жаль что нет, уже пора бы освоить. Ну и самое главное, сколько будет стоить?
Все ясно, езжайте поаккуратнее, здесь вам не Тольятти! Даже документы не проверил. И снова в путь…
Теперь «о приоре»
Трехдневное знакомство с новой вазовской моделью на горных дрогах, скоростных участках и узких улочках в окрестностях Сочи, позволило составить некоторое представление о машине, хотя настоящую картину можно будет «вырисовать» лишь после более длительной эксплуатации. Не исключено, что такая возможность в перспективе и представится. Тем более что машина понравилась, и за нее не жалко отдать «свои кровные». Длинных «цветастых» рассказов я не люблю. В силу своей профессиональной работы уже давно привык все структурировать и раскладывать по полочкам. Вот и сейчас решил для себя найти по пять основных достоинств и недостатков этой модели, а также подобрать короткое резюме. Сразу скажу, что достоинства определил значительно быстрее, чем недостатки, поэтому и сформулированы они более кратко. Кроме того, отмечу, что в цифру пять, уместить все преимущества LADA PRIORA, было очень трудно. А вот ряд недостатков пришлось, что называется «притягивать за уши», поэтому пришлось дать более длинный комментарий. Тем не менее, задача для себя была поставлена, значит надо выполнять. Вот что получилось.
Достоинства
1.
Двигатель. Сердце машины – это его силовой агрегат, на «Приоре» он очень хорош. Мощный (98 л.с.), тяговитый (145 Н.м. при 4000 об/мин.), приемистый и «эластичный». К тому же отвечает нормам токсичности Евро 3. Что еще надо современному авто?
2.
Подвеска. Великолепную настройку «приоровской» подвески отмечали все участники тест- драйва. В меру мягкая и меру упругая, она позволяет ездить по нашим дорогам так, как будто перед тобой только что положили новый асфальт.
3.
Рулевое управление. Долгожданный усилитель руля впервые появился на вазовских машинах на LADA KALINA. Тогда к нему были некоторые нарекания. Не знаю, что сделали вазовские инженеры или поставщики с усилителем для «Приоры», но сейчас все вопросы сняты. Баранку крутить одно удовольствие - легко, уверенно, четко.
4.
Интерьер. Здесь можно долго описывать все нюансы и мелочи нового салона LADA PRIORA – и стильную комбинацию приборов, и мягкий шероховатый пластик передней панели, и двухцветное решение салона и кучу всяких мелочей от «очешника» с плафоном до ниши для сотового телефона с резиновым ковриком. Остановлюсь на том, что для разработки интерьера была привлечена итальянская фирма AE, которая успешно справилась со своей задачей.
5.
Кузов. Современные методы математического моделирования и «сквозного» использования мат. моделей, от разработки до изготовления штампов, сделали свое дело. Все зазоры ровненькие, как на хороших иномарках, двери закрываются легко и с приятных звуком, головная и задняя оптика симпатична и функциональна.
Недостатки
1.
КПП. Десятилетний опыт эксплуатации иномарок выработал у меня стойкую привычку легкости и четкости включения и выключения любой передачи. Здесь я «напрягался» чтобы воткнуть заднюю, «ловил» положение нейтрали где-то ниже центра, пару раз «воткнул» третью вместо первой… А кругом незнакомый город. Для того чтобы «сродниться» с коробкой к ней надо привыкать. Кроме того, на рычаг передается высокочастотная вибрация от механизмов КПП, что конечно-же неприятно. А еще очень не советую ставить машину на стоянке «на второй» и поднимать при этом ручник. Защемление большого пальца правой руки при этом гарантировано.
2.
Объем салона. К сожалению, расширить внутреннее пространство «Приоры» для вазовцев было не реально. База осталась прежней (2492 мм), габариты салона тоже. Ну а для современной машины такого класса салон однозначно маловат. Рослые водители (190 см и выше) не могут достаточно комфортно разместиться за рулем. А при полностью отодвинутых передних сиденьях задним пассажирам тесновато. Ехать втроем сзади вообще «тоска». Собственно, как и в старой доброй «десятке».
3.
Комплектации. Сейчас LADA PRIORA выходит в единственной комплектации «норма», которая в итоге должна занимать промежуточное положение между «стандартом» и «люксом». Что касается «стандарта», то здесь мнения вазовцев, посетивших вместе с журналистами Сочи, расходятся. Представители НТЦ говорили, что стандартная комплектация появится уже в ближайшее время, а представитель маркетинга не исключил, что «стандарта» вообще не будет. Стоит отметить, что все конкуренты «Приоры» выпускаются минимум в трех комплектациях, плюс к этому возможны варианты исполнений с дополнительными опциями. Наблюдая за продажами LADA KALINA, которая, выпускается в единственной комплектации уже два с лишним года, понимаешь, что поговорка «обещанного три года ждут» порой бывает пророческой...
4.
Имидж. Росту продаж модели PRIORA сейчас однозначно будет вредить сложившийся не добрый имидж марки LADA. В умах российских автолюбителей (и особенно москвичей) этот бренд связан с такими понятиями как некачественная отделка, постоянно «сыплющаяся» мелочевка, непредсказуемость, ненадежность, шумы, скрипы и т.д. Конечно будет обидно, если отрицательное впечатление у потенциального покупателя LADA PRIORA сложится еще до того, как он сядет в машину. А то и вообще не захочет в нее садиться и пробовать.
5.
Цена. Стоить седан LADA PRIORA в рознице будет примерно 282,5 тыс. руб. При нынешнем курсе доллара это 10950 USD. Дороговато? По-моему да. С этого момента топ-модели АВТОВАЗа лишаются своего главного конкурентного преимущества – цены. Ведь стоимость основных конкурентов «Приоры» начинается с отметки несколько ниже той, которую обозначили вазовцы: Chevrolet Lanos - от 8980 USD, Daweoo Nexia – от 9200 USD, Renault Logan – от 9500 USD. А ведь есть еще и китайцы (например, Chery Amulet от 9000 USD), а также компактные Chrevrolet Aveo и Hyundai Getz стоимость которых в «пустом» исполнении начинается с 10200-10600 USD. Именно на этом фоне цена LADA PRIORA кажется высоковатой. Хотя, как говориться, жизнь покажет. По крайней мере в ближайшее время повышенный интерес к этой модели гарантирован.
Резюме
Подыскивая короткое, но ёмкое определение, я остановился на таком выводе. Построив LADA PRIORA, АВТОВАЗ не совершил какого-то грандиозного прорыва. Тем не менее, сделано достаточно много мелких, но красивых шагов вперед. Это по-прежнему та же модель LADA-110. Но сейчас она полностью соответствует нынешнему времени и вновь готова конкурировать на российском рынке, причем в еще более жестких условиях, чем ее предшественница. Собственного говоря, LADA PRIORA - это вторая молодость «десятки».
Сергей Целиков
Тест-драйвы других изданий и прочая информация о LADA PRIORA >>>