Согласно оценке аналитического агентства
«Автомобильная статистика», в перовом квартале 2007 года на российском рынке было продано порядка 440 тысяч новых легковых автомобилей. Чуть более 2/3 из этого количества пришлось на долю иномарок (300 тыс.шт.). Российские марки заняли менее трети рынка.
Аналитики отмечают, что еще два года назад ситуация была обратной. В начале 2005 года на долю российских брендов приходилось более 60% рынка новых легковых автомобилей, а иномарки тогда занимали менее 40% рынка. В первом квартале 2006 года сохранялся минимальный перевес за отечественными брендами - 51% на 49%, но уже в середине прошлого года иномарки «взяли верх».
По словам директора компании «Автомобильная статистика» Сергея Целикова, нынешняя раскладка (32% на 68%), говорит не только о полной и безоговорочной победе иномарок над «нашими» марками, но и показывает, насколько быстро меняется российский рынок. По его оценке, в 2007 году на российском рынке будет продано более 2 млн. новых легковых автомобилей. При этом доля иномарок превысит 70% рынка. По мнению Сергея Целикова, стремительному росту российского рынка иномарок сейчас способствуют три основных обстоятельства – рост доходов населения, снижение курса доллара и развитие рынка автокредитования.