Согласно оценке аналитического агентства
"Автомобильная статистика" за первые четыре месяца 2007 года на российском рынке было продано порядка 625 тысяч новых легковых автомобилей, что на 24% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
Лидером российского рынка остается марка LADA. За четыре месяца обладателями новых вазовских машин стали около 175 тысяч человек. Правда этот результат примерно на 18% меньше, чем был в аналогичном периоде прошлого года. У других отечественных автопроизводителей дела идут тоже не совсем гладко. Суммарно объем продаж автомобилей российских марок (без учета LADA) за четыре месяца оценивается аналитиками на уровне 19-20 тысяч машин, что почти в два раза меньше прошлогодних результатов. Конечно, стоит учитывать, что за это время практически полностью свернули выпуск "Оки" и машины с китайским двигателем продаются в очень ограниченном объеме. Аналитики констатируют, что отрицательная динамика прослеживается в нынешний сезон практически по всем отечественным маркам.
А вот объем продаж новых иномарок вновь превзошел все ожидания. За первые 4 месяца официальные дилеры иностранных компаний реализовали порядка 434 тысяч машин, что на 74% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В лидерах здесь по-прежнему числится Ford с результатом в 54714 автомобилей. На втором месте остался Chevrolet, продажи которого, включая продукцию СП "ДжиЭм-АВТОВАЗ", составили 53771 машин. На третьем месте Toyota с результатом 45251 автомобиль. Далее идут Nissan, Renault, Mitsubishi, Kia, Daewoo и замыкает десятку лидеров Opel, вытеснивший с этого места японский бренд Mazda. Стоит отметить, что к лидирующей группе уже вполтную приблизилась китайская марка Chery, продажи которой за 4 месяца выросли относительно прошлого года более чем в 10 раз и составили почти 11 тысяч машин.