Согласно данным ГИБДД к началу 2006 года, парк легковых автомобилей в России составил 26 млн. 793,5 тысяч единиц. За последний год российский автопарк вырос на 1 млн. 223,8 тыс. легковых автомобилей. Таким образом, прирост парка в 2006 году составил 4,8%, что оказалось чуть ниже, чем в 2005 году, когда парк увеличился всего 5,6% легковых машин, сообщает аналитическое агентство
«Автомобильная статистика».
Структура российского автопарка меняется достаточно медленно. По-прежнему почти половина (48%) легкового автотранспорта в стране приходится на долю марки LADA, причем 28,4% - это вазовская «классика» (мод.2101-2107). Хотя стоит отметить, что относительно прошлого года парк вазовской «классики» несколько уменьшился (-1,2%). Число переднеприводных вазовских машин за год выросло на 273 тыс. шт. (+6,9%) и составляет сейчас 4 млн. 211,7 тыс. штук, что соответствует 15,7% парка. Другие российские марки продолжают сдавать свои позиции, хотя их число пока еще достаточно велико. На долю «ГАЗа» приходится 6% парка, «УАЗики» занимают 2,5%, «Ока» - 1,6%, «Иж» - 0,7%. Кроме того, на учете в российской ГАИ пока еще числится 1,76 млн. «Москвичей» (6,6% парка) и 887,5 тыс. «Запорожцев» и «Таврий» (3,3% парка).
Число иномарок в российском автопарке за прошедший год увеличилось на 1 млн. 168,1 тысячи (21,2%) и составляет теперь 6 млн. 675 тыс. единиц. Доля иномарок из года в год уверенно растет и сейчас составляет уже ровно 25%.
В региональном разрезе можно отметить, что наибольшее число легковых автомобилей зарегистрировано в Центральном ФО (7,9 млн. шт. или 29,84%). На втором месте идет Приволжский ФО – 5,2 млн. (19,7%). Следом за ним идет Южный ФО (14%), потом Сибирский ФО (11,5%), далее Северо-Западный ФО (10,9%) и Уральский ФО (9,3%). Меньше всего легковых автомобилей числится в Дальневосточном Федеральном округе – 1,25 млн. шт (4,7%). Подробная раскладка пака РФ по маркам и моделям во всех 80-ти российских регионах будет представлена в справочном издании
«Автомобильный рынок России-2007».