Эксперты «Авторевю» провели краш-тест автомобиля Chery Amulet по методике EuroNCAP: смещенный фронтальный удар с 40-процентным перекрытием о деформируемый барьер на скорости 64 км/час.
Итоги теста ошеломили бывалых «авторевюшников»: «Многое мы повидали на наших краш-тесах – и смятую ижевскую «Оду», и Оку, и вазовскую «классику»… Но столь ужасной деформации кузова не видели никогда!» Водительская дверь разлетелась на куски. Дверной проем сократился на добрых полметра. Весь кузов скрутило, как тряпку при отжиме. Одно из самых плохих обстоятельств то, что кузов смялся настолько, что места для ног водителя не осталось вовсе. Впервые за всю историю краш-тестов «Авторевю» эксперты не смогли «вручную» вытащить манекен из-за руля! Пришлось доставать бедолагу по частям: открутили ноги, перепилили «болгаркой» педали…
При подсчете баллов за защиту седоков Chery Amulet лишь чудом набрал 1,7 балла – только из-за низких нагрузок от ремня на грудную клетку «водителя» (следствие непрочности кузова). В итоге по количеству красных пятен на цветных схемах степени защиты водителя Amulet сравнялся с Таврией. А по величине деформации кузова поставил печальный рекорд: педали ушли назад на 460 мм! Почти на полметра.
Одна из основных проблем такой губительной для седоков деформации автомобиля – в использовании недорогого металла (практически – жести), причем не только для кузова.
После проведения краш-теста у экспертов «Авторевю» возникло множестово вопросов. Вот некоторые их них. Как вообще китайские автомобили проходят сертификацию в России? Все ли «Амулеты» такие, как участник теста? Из какого металла сделаны сейчас другие модели Chery – QQ, Tigo, Oriental Son? Где гарантия, что китайцы не сэкономят на производстве новых моделей с кузовами из т.н. «высокопрочных сталей» и со множеством подушек безопасности, которые можно было видеть на Шанхайском и Пекинском автосалонах?