Вчера исполнилось 12 лет с того момента, как на третьей нитке главного конвейера АВТОВАЗа состоялась опытная сборка первой партии автомобилей LADA 110. 27 июня 1995 года наверняка в памяти тех, кто готовил производство «десятого» семейства в сложнейший период экономических преобразований в стране. Устоявшиеся связи и структуры разваливались, а новые еще не были наработаны. Тем не менее, принципиально новый не только для АВТОВАЗа, но и для отечественного автомобилестроения автомобиль был создан в середине 90-х годов. А вот о тех решениях, которые были заложены в дизайн формы кузова, но так и не воплотились в жизнь в ходе разработки и постановки автомобиля на конвейер, можно теперь узнать только благодаря архивам (
«ВАЗ-2110: от идеи до конвейера»).
Через два года, в конце 1997 года на вазовский конвейер поставили универсал LADA 111, а в начале 2000-го автолюбители получили хетчбек LADA 112.
Теперь на смену «десятке» приходит PRIORA. В июле производство LADA PRIORA выйдет на плановый уровень – 8,5 тысяч, а выпуск «десятой» модели будет прекращен полностью. Пока продолжится производство LADA 111 и LADA 112. Но уже в начале июля в СКП планируется изготовить 10 прототипов и 5 автомобилей предпилотной партии, в сентябре должна увидеть свет партия первого пилота, а в ноябре – второго. Начало товарного выпуска хэтчбека LADA PRIORA, который заменит «двенадцатую», намечено на январь следующего года.