Полномочный представитель мэра Москвы в Мосгордуме Анатолий Петров отозвал на доработку проект закона о повышении транспортного налога в столице. Как пишет Газета.ру, в среду в Мосгордуме состоялось первое чтение предложенного Лужковым две недели назад законопроекта, увеличивающего транспортный налог (предлагалось увеличить ставки на все легковые автомобили мощностью более 100 л. с, на мотоциклы, а также на грузовики и автобусы).
Планируемое значительное повышение ставок вызвало протест у владельцев автомобилей. Во вторник общественные объединения собрали конференцию автомобилистов и от ее имени за день до слушаний, отправили Лужкову петицию с требованием отозвать законопроект для доработки.
«Транспортный налог индексируют в соответствии с ростом доходов и зарплат, который к 2008 году составит 70–80% по сравнению с 2003 годом», – сказал первый замначальника департамента экономической политики и развития Москвы Жаров, представляя законопроект в Гордуме. Жаров заявил, что столичный автопарк, в первую очередь, растет за счет дорогих машин, у которых под капотом 250 «лошадей» и больше, а во вторую – за счет автомобилей мощностью 200–250 л.с. По его словам, предполагается, что после повышения налоговых ставок автомобилисты заплатят в бюджет в 2008 году больше на 1,5–2 млрд рублей. А для того, чтобы окончательно разделить автомобилистов на богатых и бедных, чиновники предложили разбить категорию автомобилей «от 100 до 150 л.с.» на две – «от 100 до 125 л.с.» и «от 125 до 150 л.с.». Тогда владельцев машин, попавших в первую категорию, можно будет считать «бедными», и пока не повышать для них транспортный налог.
По данным
«АВТОСТАТА», в Москве было зарегистрировано 1,28 млн. иномарок (по состоянию на начало 2006 года). Это не 20,4% больше, чем годом ранее. За последние два года по приросту парка лидирует Hyundai (46,4 тыс шт, 252%). Среди марок, не входящих по абсолютному количеству в первую десятку, впечатляющую динамику прироста парка демонстрируют: Porsche (198%), Citroen(126%), Mazda(124%), Infinity(122%), Lexus(120%).