Бастуют или нет рабочие на конвейере АВТОВАЗа – этот вопрос стал актуальной темой для многих СМИ сегодня. Остановку конвейера связывают с требованиями рабочих повысть зарплату а 3 раза. Заработная плата работников ОАО – самая горячая тема на АВТОВАЗе и при прежнем руководстве, и при нынешнем. Корреспондант газеты «Волжский автостроитель» встретилась с председателем профкома ОАО «АВТОВАЗ» Н.М.Карагиным, чтобы узнать его видение сложившейся ситуации.
«На мой взгляд, год необычный: предстоят выборы в Государственную Думу, возможно, доизбрание в городскую. Вдобавок – известная “борьба с мэром”, результатом которой является безвластие в таком крупном городе, как Тольятти. Не исключаю, что в этой мутной ситуации действуют люди, а может быть, и целые структуры, которые провоцируют и финансируют дестабилизацию на АВТОВАЗе, надеясь заработать тем самым популярность и войти во власть. В числе подстрекателей наверняка могут оказаться и те, кому перекрыли каналы хищения с завода, кто потерял прежние объемы реализации автомобилей и запчастей», - с этого
начал Н.М.Карагин отвечать на вопросы корреспондента.
Председатель профкома привел данные Госстата в сравнении с другими автозаводами. Так, в апреле, средняя зарплата на АВТОВАЗе - 14 771 руб., на ГАЗе – 12 683 руб., на КАМАЗе – 12 033 руб., на Уральском автозаводе (Миасс) – 11 932 руб.
Полностью беседа опубликована в автофаке.