В 2015 г. Mack Trucks намерен поставить на конвейер тягачи MACK® Pinnacle™ Axle Back, работающие на диметиловом эфире. Кроме экологических плюсов, у альтернативного топлива прекрасная сырьевая база, позволяющая избавиться, наконец, от нефтяной зависимости. Это для всех актуально, но особенно для тех, кто не имеет своей нефти. В смысле глобальных продаж перед новинкой открываются хорошие перспективы.
Экологичный диметиловый эфир в качестве заменителя дизеля набирает обороты на Западе. Одним из неоценимых преимуществ новой американской линейки будет сокращение выбросов углекислого газа на 95% безо всякого сажевого фильтра. Кроме сокращения вредных выбросов, альтернативное топливо можно производить там, где нефти нет. Составляющими для диметилового эфира являются природный газ, уголь или биомасса. Ни один из этих компонентов не назовешь дефицитным, а химия во всем мире развивается семимильными шагами.
Под капотом нового MACK Pinnacle Axle Back другая новинка этого года - 13-литровые двигатели MACK MP8. Кстати, Pinnacle™ Axle Back отнюдь не первые грузовики компании, работающие на альтернативном топливе. Нынешней весной на выставке Mid-America Trucking Show 2013 американцы показали грузовики Cabover и Low Entry из семейства TerraPro, работающие на природном газе.
Известно, что инженеры американской компании работают над переводом грузовика MACK Granite на экологичное газовое топливо. Планируется выпускать еще одну линейку газовых тягачей в рамках MACK Granite®.
В России американские тяжелые грузовики на дизеле не редкость. Давно налажен
ремонт американских тягачей в СПб и с запчастями проблем не существует. Увидим ли мы MACK® Pinnacle™ Axle Back на диметиловом эфире на отечественных дорогах – покажет время.