За высокой ценой автомобиля не всегда стоит высокий уровень его защиты. Покупая дорогие авто, автолюбители не всегда получают большую безопасность при авариях. К такому выводу пришли специалисты американского Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) после проведения сравнительных краш-тестов шести новых моделей бизнес-класса.
Премиум-сегмент был выбран не случайно. Его представители отличаются высокой ценой, а следовательно должны предоставлять и высокий уровень безопасности. Испытаниям были подвергнуты шесть автомобилей 2007 модельного года: Acura RL, Kia Amanti, Volvo S80, Cadillac STS, Mercedes E-класса и BMW 5-й серии. Каждое авто прошло три теста: на фронтальный удар, удар сбоку и удар сзади. Защита водителя оценивалась по четырехбалльной системе: хорошая, приемлемая, минимальная и плохая.
Почти все автомобили получили уровень «хорошо» по защите от лобового столкновения (фронтального). Однако, как отмечают эксперты института, по двум другим позициям дела обстоят значительно хуже. И это при том, что защита от бокового удара при проведении тестов становится основной из-за роста рынка внедорожников и пикапов, которые в общей статистике автокатастроф в США значительно увеличили травматизм. В связи с этим при проведении краш-теста боковой удар совершает ударная платформа, имитирующая по своей конструкции крупноразмерный внедорожник, движущийся со скоростью 50 км/ч.
Лучшими из испытуемых оказались три участника: Volvo S80, Acura RL и Kia Amanti. Volvo получила по всем трем позициям самые высокие оценки, что, в общем, было предсказуемым результатом: автомобиль ежегодно награждается сертификатом Top Safety Pick. Cadillac STS и Mercedes E-класса в зачете на боковой удар получили оценки «приемлемо». А тест BMW 5-й серии продемонстрировал, что она обеспечивает минимальную защиту от бокового удара.
При том что все шесть участников были оборудованы действительно качественными боковыми подушками безопасности для переднего и заднего рядов, рассчитанными на защиту головы; из-за недостаточно проработанной конструкции кузова этой модели BMW ее водитель получил бы значительные повреждения ребер и внутренних органов, а также, возможно, и тазовых костей с крайне тяжелыми последствиями. Для сравнения: Mercedes E-класса по защите от бокового удара получил оценку «приемлемо». Причем модель после начала производства в 2007 году несколько улучшила свои показатели, переконструировав внутреннюю отделку передних дверей. Но это оказалось недостаточно для того, чтобы получить более высокую оценку.
Результаты исследования IIHS показали, что высокий статус и цена автомобиля не всегда гарантируют высокий уровень безопасности. Так, «пятерка» BMW продемонстрировала самые худшие показатели по безопасности, при этом являясь одной из самых дорогих среди участников рейтинга. А Kia Amanti — при самой низкой цене — наоборот, показала один из самых лучших показателей.
RBC daily