Растущие объемы продажи иномарок в России накладывают свой отпечаток на изменение структуры парка легковых автомобилей страны. Однако позиции лидера отечественного автопрома ОАО "АВТОВАЗ" по-прежнему довольно сильны. Так, по состоянию на 1 января 2007 года в автопарке России числилось 12,9 млн автомобилей LADA, что составляет почти половину (48%) от легкового транспорта страны (26,8 млн. шт.). Причем, согласно подсчетам аналитиков агентства "АВТОСТАТ", 28,4% - это вазовская "классика", доля которой за прошлый год снизилась на 1,2%.
Парк переднеприводных машин LADA в 2006 году вырос на 273 тысячи штук и составляет сейчас 4,21 млн машин, что соответствует 15,7% парка. Два региона, где сосредоточено наибольшее число вазовских машин, по данным, приводимым
агентством "АВТОСТАТ" - это Центральный и Приволжский федеральный округа, где сосредоточено соответственно 28,2 и 24,2% парка LADA. Каждая шестая машина производства Волжского автозавода зарегистрирована в Южном ФО. В Сибирском федеральном округе сейчас числится лишь 1,3 млн автомобилей (10,3%) этой марки, причем это на 113 тысяч меньше, чем два года назад.
На Урале и Северо-Западе эксплуатируется примерно одинаковое число вазовских малолитражек. Причем динамика прироста парков в этих округах также сопоставима. На Дальнем Востоке число вазовских машин снизилось до 178, 7 тысяч штук, что составляет долю в 1,4% от легкового парка региона.
Более подробно распределение парка автомобилей по каждому из 80 субъектов Федерации приводится справочном издании
"Автомобильный рынок России - 2007", подготовленном аналитическим агентством "АВТОСТАТ".