В 2007 году на российском рынке будет реализовано 2,54 млн. автомобилей, что на 23,8% больше, чем в 2006 году. В том числе, россияне приобретут 680 тысяч автомобилей отечественных марок и 1,86 млн. иномарок - 1,6 млн. новых и 260 тысяч - подержанных. Средневзвешенная цена одного автомобиля по итогам года вырастет до 19334 USD, против 16547 USD годом ранее, то есть на 16,8%. Такие прогнозы дают специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" в своем
отчете о тенденциях и перспективах рынка легковых автомобилей в России. При этом, еще в 2004 году средняя стоимость одного автомобиля была чуть более 11 тыс. USD, то есть за три года она выросла почти в два раза.
Быстрый рост средней стоимости реализуемых в России автомобилей аналитики объясняют стремительно меняющейся структурой рынка в пользу иномарок, снижением курса доллара и ростом стоимости российских авто. Суммарная емкость авторынка России по оценке АА "АВТОСТАТ" в 2007 году вплотную приблизится к 50 млрд. USD, что на 45% больше, чем в прошлом году. При этом существенную долю (около 30%) в этот объем вложат российские банки в виде автокредитов.
Аналитики
отмечают, что в лидеры рынка по сумме выручки в 2007 году выйдет японская Toyota ($5,45 млрд.), средневзвешенная стоимость одного которой составляет около $34 тыс.. На втором месте окажется LADA ($4,68 млрд.) с объемом 600 тыс. шт., при средней цене в $7,8 тыс. Третье место займет Ford, выручка которого составит $3,25 млрд., а средняя цена чуть более $18 тыс. Четвертое достанется марке Nissan (выручка $2,96 млрд., средняя цена - $25,7 тыс.). Пятая позиция у американского бренда Chevrolet ($2,35 млрд.), шестая у корейского Hyundai ($2,33 млрд.). Далее идут Mitsubishi ($1,97 млрд.), Volkswagen ($1,37 млрд.), Renault ($1,46 млрд.) и замыкает десятку сильнейших Opel ($ 1,44 млрд.).