07.09.2007
Гибридная LADA PRIORA CNG
Одной из новинок, представленных АВТОВАЗом на 3-ей международной автомобильной выставке «Интеравто-2007», стала LADA PRIORA CNG – «гибридная» модификация, основным топливом для которой является сжатый природный газ, а бензин используется в качестве резервного горючего.
Работы по применению альтернативных топлив в автомобилях LADA АВТОВАЗ ведет с 1999 года, сообщает пресс-служба предприятия. Согласно требованиям Еврокомиссии, к 2012 году эмиссия двуокиси углерода должна быть уменьшена до 120 г/км. При использовании в двигателях внутреннего сгорания бензина или дизельного топлива это невозможно без значительных доводочных работ по уменьшению массы и габаритов автомобиля, улучшению аэродинамики. При этом стоимость таких автомобилей значительно возрастает. Поэтому АВТОВАЗ выбрал более эффективный и менее затратный способ снижения эмиссии СО2 - использование топлив с низким содержанием углерода. Так, например, при работе вазовских серийных двигателей на природном газе эмиссия СО2 снижается на 23 - 38% .
В LADA PRIORA CNG сжатый природный газ хранится в четырех композитных баллонах под давлением 25 МПа. Баллоны расположены под полом в задней части автомобиля. Емкости для газа снабжены встроенными предохранительными и скоростными клапанами, исключающими возможность разрыва баллона и неконтролируемый выход газа в случае неисправности газопроводов. Мощность двигателя при работе на сжатом природном газе составляет 88 л.с., максимальная скорость достигает 175 км/ч, запас хода на одной заправке газом - 330 км. В случае, когда газ в баллонах заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин при помощи встроенного в систему топливоподачи электронного блока. Возможен также перевод работы двигателя вручную. Емкость бензинового бака составляет 15 л, что позволяет пройти автомобилю на одной заправке 170 км.