Продолжающийся интенсивный рост продаж автомобилей в России все в большей мере обеспечивается активностью региональных продаж. Тем не менее, наиболее высокая покупательская способность, это касается и новых автомобилей, – у жителей Москвы и Московской области. В силу этого Москва по–прежнему владеет значительной долей автомобильного рынка. Аналитики компании
«Автостат» оценили емкость столичного рынка в 2007 году объемом продаж в 460,2 тысяч автомобилей, доля от общероссийского составит при этом более 18%. Подавляющее большинство реализуемых в столице и области автомобилей – иностранного производства (свыше 360 тысяч штук). Второй крупный потребитель новых автомобилей иностранного производства – Санкт-Петербург и область, их доля рынка находится на уровне 6%. Таким образом, на четыре вышеназванных субъекта федерации приходится почти четверть всех продаваемых автомобилей в России.
В число регионов с высокой покупательской способностью также входит Свердловская область – емкость ее рынка оценивается в 105,8 тысяч автомобилей, более 75% которых – новые иномарки. В Самарской области, Краснодарском крае и Татарстане традиционно сильны позиции отечественных автомобильных марок. Однако и там их доля в общем объеме реализуемых автомобилей уже сравнялась или уступает доле новых иномарок. Среди прочих перспективных регионов в отчете о тенденциях и перспективах развития автомобильного рынка отмечаются также Приморский и Хабаровский край, а также Сахалинская область. Там наиболее востребованными остаются подержанные иномарки (от 15 до 20 тысяч автомобилей в год), что объясняется, прежде всего, географией их расположения и большими объемами импорта автомобилей из соседних азиатских стран.