Влияние иностранных брендов на российский автомобильный рынок продолжает усиливаться. Если по итогам предыдущих лет наиболее значимым рыночным фактором был быстрый рост продаж иномарок, то сейчас заметную роль стало играть увеличение объемов сборки иностранных моделей в России. По данным, опубликованным в бизнес-справке по итогам 6 месяцев 2007 года, подготовленной
аналитическим агентством "АВТОСТАТ" доля иностранных моделей в общем объеме легкового автопрома России выросла до 33,9%. Годом ранее она составляла лишь 20,9%.
Аналитики отмечают, что несмотря на лидирующие позиции АВТОВАЗа в российском автопроме, при 349,5 тысячах собранных за полгода автомобилей его доля уменьшилась с 65,7% до 57,9%. На второе место по объемам производства с 41,7 тысяч машин вышел калининградский "Автотор", существенно увеличив количество собранных автомобилей целого ряда иностранных брендов. Наибольший вес в его модельной линейке имеют Chery (18,6 тыс ) и Chevrolet GM DAT (17,5 тыс). Двукратное увеличение выпуска модели KIA Spectra и запуск еще двух моделей южнокорейского бренда позволил остаться на третьем месте ОАО "ИжАвто" с 39,5 тысячами легковых автомобилей. Доля предприятия при этом выросла с 4,4 до 6,5%.
Абсолютно все предприятия, выпускающие автомобили иностранных брендов, показали в отчетный период рост производства. При этом темпы его превышают средние темпы роста по данному сегменту автопрома: Ford (+35%), "Автофрамос" (+33%), ТагАЗ (+27%), GM-АВТОВАЗ (+16%), отмечается в бизнес-справке агентства "АВТОСТАТ".
Среди иномарок собранных в России лидирует Ford Focus (37,6 тыс; +35%), за ним следуют Renault Logan (30,0 тыс; +33%), российско-американская Chevrolet Niva (26,2 тыс; +18%) и имеющая наибольший рост за полугодие KIA Spectra (21,3 тыс;+98%).