19.09.2007
Кто главные конкуренты АВТОВАЗа?
Главные конкуренты АВТОВАЗа – не сборочные предприятия по производству иномарок, а ввозимые в Россию готовые автомобили. Так считает президент АВТОВАЗа Борис Алешин. «Мое глубокое убеждение, что наш основной конкурент – не предприятия-производители, с которыми подписываются инвестиционные соглашения, а компании, которые завозят в Россию готовые новые автомобили. Этот снежный ком нарастает. И сборочные предприятия, работающие в рамках 166-го постановления правительства о промсборке, никакими темпами не в состоянии будут изменить эту ситуацию. При существующих государственных тарифных параметрах завозиться автомобилей всегда будет больше. А сколько их будет собираться – покажет время».
Напомним, в настоящее время уже подписаны правительством РФ соглашения о создании заводов по сборке автомобилей в России с такими компаниям, как GM, Nissan, PSA Peugeot Citroen, Suzuki, Toyota, Volkswagen. Кроме того, на прошлой неделе МЭРТ подписал еще 6 меморандумов о сотрудничестве с компаниями-производителями автомобилей.
В ходе своей первой пресс-конференции в качестве президента АВТОВАЗа, Борис Алешин отметил: «мы находимся в условиях жесточайшей конкуренции. И вправе по-прежнему ставить перед правительством задачу о разумной помощи. История развития автопрома, особенно европейского, в последние годы показывает, что частенько государства Европы (а то и Евросоюз) помогают своим компаниям. Можно привести в пример покупку большого пакета акций «Фольксвагена» правительством Нижней Саксонии». По словам Алешина, АВТОВАЗу следует быть более выразительным в представлении заявок на финансирование - будь то с использованием Банка развития, Инвестфонда.