Несмотря на большой объем продаж новых автомобилей LADA в Москве (110-120 тыс. в год), число вазовских машин в столичном автопарке неуклонно снижается. Так, по данным, приведенным в маркетинговом отчете
"Анализ автомобильного парка Москвы и области", подготовленном компанией "АВТОСТАТ", только за первое полугодие 2007 года парк LADA в российской столице сократился на 33,5 тысячи автомобилей до 1,1 млн. штук. А в прошлом году число автомобилей LADA, зарегистрированных в Москве снизилось почти на 60 тысяч.
При этом более половины столичного парка LADA по-прежнему приходится на классические модели (ВАЗ-2101-2107) - 54,2%. Семейство LADA Samara двух поколений занимает 27,1% столичного автопарка. Доля вазовских "десяток" значительно скромнее - 10,8%. Еще меньше число внедорожников LADA 4x4 Niva - в столице их насчитывается немногим более 50 тыс. штук, что соответствует 4,8% парка по этой марке. Из новых тенденций стоит отметить, что к середине лета 2007 года в столице уже было зарегистрировано 4435 автомобилей LADA Kalina. С начала года их количество увеличилось более чем на треть (34,4%).
Специалисты
аналитического агентства "АВТОСТАТ" говорят, что отчаиваться Волсжскому автозаводу в связи с такими тенденциями не стоит. Ведь, параллельно со снижением парка LADA в Москве идет его рост в Московской области. Только за первую половину 2007 года число вазовских малолитражек в области выросло на 37 тысяч машин. Кстати число владельцев LADA Kalina в области практически такое же как и в Москве - 4382 человек, при том, что общий парк легковых автомобилей области почти в два раза меньше столичного.