Российский рынок иномарок на глазах молодеет, о чем свидетельствует статистика. Объем импорта подержанных автомобилей с каждым годом сокращается, а новых иномарок продолжает расти.
В прошлом году наибольший объем импорта приходился на новые автомобили 2005–2006 годов выпуска — 76,9%, сообщается в
маркетинговом отчете компании
«АВТОСТАТ», посвященном импорту легковых автомобилей. При этом 649,5 тысяч или 93% из этого количества были выпущены в 2006 году. А больше всего годовалых машин приходится на долю Nissan.
Автомобилей 2004 года практически не ввозилось — менее 0,1%. Среди подержанных машин наиболее популярными являются автомобили в 5–6 летнем возрасте (2001–2002 г.в.). На такие машины приходится 6,4% и 7,9% от общего объема ввоза или 27,9% и 34,6% от объема ввоза подержанных машин старше 3 лет, сообщает РБК.
На долю машин старше 7 лет (до 2000 г.в.) в прошлом году приходилось лишь 5,9% от общего объема импорта. При этом наибольшая доля таких машин были марки Toyota — 20,7 тысяч шт. или 38,8% от всех ввезенных автомобилей старше 2000 г. На втором месте по популярности среди возрастных автомобилей Nissan, на третьем — Honda.
Из европейских брендов популярны «до старости» Opel, Volkswagen и Mercedes, импортированные в количестве 2,7 тыс., 1,5 тыс. и 1,1 тыс. шт. соответственно.
Ввоз подержанных автомобилей по прогнозам аналитиков компании «АВТОСТАТ» в текущем году составит около 260 тыс. шт., а к 2010 году уменьшится до 180 тыс. шт.