У АВТОВАЗа есть все шансы расширить свое присутствие в Германии. В 2006 году было реализовано 1600 автомобилей LADA. При этом уровень спроса на вазовскую продукцию, особенно в Восточной Германии, превышает предложение и в ближайшие годы может еще увеличиться. Данному факту должно способствовать расширение модельного ряда, предлагаемого немецким потребителям. С сентября 2006 года в Германии реализуется модель LADA 1118, а весной 2007 года начались поставки хэтчбека LADA 1119. Такую информацию
сообщил
генеральный директор компании LADA Automobile GmbH - официального представителя АВТОВАЗа в Германии – Дитер Трзаска в интервью немецкому изданию "Wochenjournal" во время работы 62-го международного франкфуртского автосалона IAA-2007. По его словам у АВТОВАЗа есть перспективы увеличения продаж автомобилей LADA не только в Германии, но и в других странах Европы.
Несмотря на столь радужные заявления, российские автомобильные эксперты сомневаются в возможностях АВТОВАЗа существенно увеличить продажи в странах Европы, и приводят некоторые цифры. Так, по данным аналитического агентства
"АВТОСТАТ" за первые 7 месяцев 2007 года во всех странах Европейского союза (включая страны Восточной Европы) было реализовано 3486 автомобилей LADA. Это на 11,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом по году отрицательная динамика была еще более ощутимая - продажи LADA в Европе снизились почти на 30% - с 10797 шт. в 2005 году до 7630 шт. в 2006 году. Причем, как отмечают эксперты, ранее чуть более 50% от общего объема реализации LADA в Европейских странах приходилось на старые вазовские внедорожники LADA 4x4 Niva. Сейчас их доля выросла до 66- 68%. Сможет ли переломить эти тенденции вывод в Европу моделей LADA 1118, LADA 1119, LADA 2170 покажет время.