В сентябре 2007 года аналитическим агентством
"АВТОСТАТ" было проведено исследование парка транспортных средств Москвы и Московской области.
Аналитики отмечают, что автопарк столичного региона развивается в последние несколько лет чрезвычайно динамично. Происходит не просто увеличение количества зарегистрированных автомобилей, а существенно меняется структура парка. Так, за последние четыре года число иномарок, зарегистрированных в столице, увеличилось практически вдвое: если на начало 2004 года на учете в ГИБДД города состояло около 900 тысяч машин зарубежных брендов, то к середине текущего года их насчитывалось уже 1,67 млн., а к концу года эта цифра приблизится к отметке в 1,8 млн. единиц.
К середине лета нынешнего года лидирующие позиции в столичном автопарке иномарок перешли к бренду Ford (139769 шт.), который буквально на несколько единиц обошел японскую марку Toyota (139184 шт.) и уверенно опередил немецкий Volkswagen (123793 шт.), достаточно долго урерживавший лидерство в Москве. Следом идут
Nissan (111458 шт.), Mercedes-Benz (105483 шт.),
Mitsubishi (105007 шт.), Hyundai (98030 шт.), BMW (75440 шт.), Оpel (75295 шт.) и замыкает десятку лидеров Audi (73214 шт.). Модельная струкутура парка Москвы выглядит следующим образом : Ford Focus (65474), Volkswagen Passat (52558), Мitsubishi Lancer (42010), Daewoo Nexia (41232), Nissan Almera (36698), Hyundai Accent (30447), BMW 5 серия (29813), Toyota Corolla (29473), Volkswagen
Golf (25910) и Mercedes-Benz Е-klasse (24495).
Между тем, парк отечественных автомобилей в Москве неуклонно продолжает уменьшаться: с сокращением или остановкой производства ряда российских марок ("Ока", "Москвич") эти тенденции только усилились. Тем не менее москвичи продолжают ездить на автомобилях LADA, коих в столице насчитывается более 1,1 млн. единиц.
Динамичное развитие российского рынка грузовых автомобилей также находит свое отражение в структурном изменении парка столицы. В последнее время наметились тенденции по значительному увеличению импорта подержанной тяжелой грузовой техники из стран Северной Америки и Европы. Благодаря этому, количество грузовиков марок Scania, MAN, Renault, Mercedes-Benz, Volvo, IVECO и DAF в Москве значительно увеличивается.