Согласно оценке аналитического агентства
«АВТОСТАТ», в январе-сентябре 2007 года на российском рынке было реализовано 1 млн. 675 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 31,4% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
Лидером российского рынка по-прежнему остается тольяттинская марка LADA, занимающая долю в 28% от общего объема продаж новых автомобилей. На втором месте, со значительным отставанием идет Chevrolet (7,9%), за ним следует Ford (7,2%), далее идут Toyota (6,6%), Hyundai (5,6%), Nissan (4,9%), Renault (4,3%), Mitsubishi (4,2%), Daewoo (4,0%) и замыкает десятку лидеров Kia (3,4%).
Наиболее популярной моделью на российском рынке по-прежнему остается вазовская "классика" (LADA-2107), популярная среди российских автолюбителей за счет низкой цены (до 6000 USD). Cреди иномарок лидирует Ford Focus, который также имеет российское происхождение, и кроме того, очень интересное ценовое позиционирование и грамотную маркетинговую поддержку.
Аналитики отмечают, что в отношении к прошлому году отечественные марки в целом снизили продажи на 10,2% до 525 тыс. машин, а иностранные бренды увеличили реализацию на 66,7% до 1 млн. 150 тыс. автомобилей. Доля рынка российских брендов сократилась с 46% в прошлом году до 31% в нынешнем. Иномарки соответственно, увеличили рыночную долю в России с 54% до 69%.