В конце сентября журналисты ведущих автомобильных СМИ познакомились с новыми модификациями LADA Kalina . Маршруты тест-драйва были проложены в окрестностях древнего финского города Сортавала, расположенного на юге республики Карелия. О том, как проходил процесс адаптации АБС для LADA Kalina и этапах испытаний рассказал во время тест-драйва Василий Батищев, главный конструктор проекта: «Адаптация антиблокировочной системы к автомобилю LADA Kalina началась в феврале 2005 года, когда АВТОВАЗ заключил соответствующий контракт с фирмой BOSCH. Сначала тестовая LADA Kalina отправилась в Германию, где немецкие инженеры работали с ней на фирменном полигоне BOSCH, где есть участки, имитирующие разнообразные типы дорог. Затем Kalina поехала в Швецию, где тесты проходили уже на льду замерзших озер. После того, как адаптация была завершена, Kalina была еще раз тщательно испытана – теперь уже в условиях России. Работа АБС оценивалась на нескольких автомобилях: замерялся тормозной путь на разных типах покрытия, скорость выполнения маневра "переставка", машины тестировались на стойкость к грязи, морозам, проводилось сравнение с аналогами. Оценивалась даже устойчивость к перепадам давления и электромагнитным волнам. Параллельно с испытаниями была отработана технология диагностики АБС на станциях техобслуживания». Другие особенности новых модификаций автомобилей LADA Kalina подробно освещены в статье Сергея Удалова
«На стакан меньше».
До конца 2007 года АВТОВАЗ планирует выпустить около трех с половиной тысяч LADA Kalina с новым мотором. Впоследствии программу выпуска 1,4-литровых моторов планируется наращивать – до 50 тысяч ежегодно.