На долю автомобилей старше 10 лет приходится более половины парка транспортных средств Санкт-Петербурга (50,8%). Для примера,
в Москве доля таких машин составляет немногим более одной трети (36,9%). Тем не менее, в последнее время в Санкт-Петербурге наметилась тенденция по увеличению доли новых автомобилей в парке города.
Прямым тому подтверждением служит такой факт. Число новых машин (до 3 лет) в парке города выше, чем число автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет - их доли 18,3% и 16,9% от общего количества соответсвенно. Такие данные приводят специалисты аналитического агентства "АВТОСТАТ" в своем новом маркетинговом отчете
"Анализ автомобильного парка г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области".
Аналитики
отмечают, что "состаривает" питерский парк в основном продукция еще советского автопрома - доля ЗАЗов старше 10 лет в Санкт-Петербурге составляет 97%, "Москвичей" - 95%, УАЗов - 53,2%. Близкий результат и у крупнейшего отечественного бренда LADA – 52% парка которого также старше 10 лет от роду.
Среди зарубежных марок наиболее возрастной парк у "немцев" Audi и Volkswagen - доля "пожилых" автомобилей у них составляет около 70%. Парк BMW и Mercedes-Benz несколько моложе: транспортных средств старше 10 лет – чуть более 55%.
А вот парк азиатских брендов в Северной столице значительно более молодой. Так, машин японской марки Toyota в возрасте старше 10 лет в Санкт-Петербурге всего 29%, Honda - 24,6%, Mitsubishi – 21,7%, Nissan – 27,8%.
Близкий возрастной состав имеют "французы" и "американцы", продажи новых машин которых массовый характер стали приобретать относительно недавно. Корейские марки значительно "моложе" - у них доля авто старше 10 лет колеблется около отметки 10%.
Возраст всех "китайцев" составляет до 3 лет, то есть находится в "гарантийном периоде".