Емкость рынка автомобильных материалов, компонентов и запчастей в России по итогам 2007 года оценивается в сумму 32,7 млрд. USD. При этом на долю первичного рынка приходится 24% от этого количества (7,9 млрд. USD). Вторичный рынок потребляет порядка 24,8 млрд. USD (76%). Такую оценку дает аналитическое агентство «АВТОСТАТ» в своем маркетинговом отчете
«Рынок автомобильных компонентов и запчастей в России», которому предшествовала достаточно долговременная и довольно трудоемкая исследовательская и аналитическая работа в течение всего 2007 года.
Аналитики говорят, что российский компонентный рынок в ближайшие несколько лет будет уверенно расти. По оценке специалистов АА «АВТОСТАТ» средние темпы роста первичного рынка автокомонентов будут составлять примерно 20-25% в год и к 2010 году его емкость достигнет 14,8 млрд. USD. Правда вот на долю российских производителей сейчас приходится менее трети (31,8%) от общего объема первичного рынка компонентов. Основная же часть компонентов, в основном в виде уже собранных узлов и агрегатов поступает из-за рубежа.
Из почти 25-миллионнго вторичного рынка компонентов (aftermarket) на долю запчастей для отечественных автомобилей приходится 58% рынка (14,5 млрд. USD), а на долю иномарок 42% (10,5 млрд. USD), говорят аналитики «АВТОСТАТ». Эти цифры несколько больше тех оценок, которые дают российскому рынку многие другие авторитетные эксперты (12-16 млрд. USD).
Тем не менее, по мнению директора агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целикова, оценка в четверть миллиарда долларов даже несколько занижена. Это обусловлено огромным числом позиций (несколько тысяч) различных компонентов и запчастей, необходимых для поддержания в исправном состоянии автомобильного парка России. В своем исследовании аналитики рассмотрели лишь порядка 100 наиболее ходовых позиций, разделив их на 19 товарных групп. В отчет были включены основные запчасти, которые требуют регулярной замены, и чей выход из строя не является единичными случаями, последствиями брака либо неправильной эксплуатации. Тем не менее, в расчет не попали достаточно ёмкие рынки различных эксплуатационных материалов (химия, косметика, краски и т.д.), систем безопасности, аксессуаров и прочего дополнительного оборудования. С учетом всех этих сегментов, эксперты предполагают, что по емкости компонентный рынок вполне может конкурировать с автомобильным, который по текущему году оценивается в 50 млрд. USD.