28.12.2007
Дилерская сеть АВТОВАЗа: что нового в 2008-м году?
В 2007 году АВТОВАЗ создал дилерский холдинг, который в первую очередь ориентирован на розничные продажи. Его главная задача – консолидировать те дочерние предприятия АВТОВАЗа, которые находятся не в самом лучшем состоянии. Многие из них уже не функционируют или являются отсталыми. Цель – провести модернизацию сети и поднять уровень их сервиса.
«На сегодняшний день дилерская сеть у нас фактически сформирована и достаточно развита. В ней порядка 470 дилеров, абсолютное большинство из которых соответствует всем требованиям АВТОВАЗа», - сообщил исполнительный директор по продажам ООО «ГРУППА АВТОВАЗ» Алексей Криворучко во время брифинга с представителями СМИ.
В декабре завершается кампания по заключению дилерских соглашений на 2008 год. Впервые в этом году с некоторыми дилерами были заключены соглашения сразу на три года. «С теми дилерами, которые полностью соответствуют требованиям АВТОВАЗа, мы подписываем столь длительное соглашение. С остальными, у кого есть недочеты, кому нужно что-то «подтянуть», доделать, – по-прежнему подписываем на год», - уточнил А.Криворучко.
По словам руководителя, АВТОВАЗ тоже заинтересован дать дилерам больше стабильности. И помимо заключения трехлетнего дилерского соглашения, в январе вводится практика подписания годовых квот вместо ежемесячных. «Когда в регионах понятны емкости, известны розничные продажи каждого дилера, вполне можно прогнозировать квоты на год. Такой режим дает возможность дилеру спокойно строить работу, планировать свой бизнес, и потому прозрачность отношений очень важна для обеих сторон. Есть еще ряд моментов, которые сами дилеры хотели бы улучшить. В частности, это касается некоторых изменений в условиях оплаты за продукцию. И в этом направлении мы также работаем, ищем разумный компромисс».
Кроме того, АВТОВАЗ прорабатывает проект экспансии в регионы, в города с меньшим количеством жителей (менее 100 000).