На продукцию Волжского автозавода приходится почти половина российского парка легковых автомобилей (13 млн. шт.). При этом средний возраст автомобилей LADA составляет почти 12,5 лет. Вазовские машины в большинстве своем сильно изношены и требуют регулярных вложений в ремонт и сервис. Столь масштабный рынок исторически являлся очень доходным и конкурентным сегментом автобизнеса.
По данным недавно проведенного компанией "АВТОСТАТ"
исследования, емкость вторичного рынка запчастей для вазовских автомобилей оценивается в сумму свыше 200 млрд. руб. в год. При этом ежегодный объем поставок запчастей через фирменную сервисно-сбытовую сеть АВТОВАЗа составляет в среднем лишь 4-5 млрд. руб. То есть АВТОВАЗ через свою фирменную сеть контролирует менее 3% рынка. Практически весь остальной "пирог" (97%) достается независимым производителям, импортерам, продавцам и прочим участникам рынка, включая достаточно большую долю "контрафакта".