С января 2008 года на официальном сайте АВТОВАЗа активно заработал раздел
«Обратная связь». На вопросы посетителей сайта практически ежедневно публикуются ответы. Судя по тематике вопросов, в основном потенциальных покупателей автомобилей LADA волнует то, реальная розничная цена на автомобили, предлагаемые дилерами, оказывается выше, чем «рекомендованная», обозначенная на сайте АВТОВАЗа. В качестве оправдания покупателям говорят, что производитель «заставляет» делать антикоррозийную обработку автомобиля и устанавливать дополнительное оборудование.
Между тем, специалисты ОАО «АВТОВАЗ» отвечают: «Никаких требований к покупателю по установке дополнительного оборудования и оказания дополнительных услуг быть не может. Ваши права защищает Закон и требования к официальным дилерам ОАО «АВТОВАЗ». Свои права надо отстаивать. Нарушения фиксировать».
Конечно, в крупных городах выбрать автомобиль проще – не согласен один дилер, можно отправить претензию на АВТОВАЗ и пойти за автомобилем к другому дилеру. А что делать покупателю в небольших населенных пунктах, где все друг друга знают и при этом один официальный дилер? «Жалобщик», написав претензию, оказывается в незавидном положении.
Выход – в одновременном повышении культуры обслуживания (переход на клиенто-ориентированный бизнес) в автосалоне и четком контроле со стороны АВТОВАЗа. При этом необходима помощь и со стороны потребителя, отстаивающего свои права.