Рынок запчастей для иномарок, вслед за автомобильным, начинает достаточно быстро расти. Поэтому для тех, кто вышел на него раньше остальных, теперь наступает очень благоприятная пора, когда можно получать сверхприбыли. Этот вывод подтверждают результаты рачетов, сделанных аналитическим агентством "АВТОСТАТ" в маркетинговом отчете
"Рынок автомобильных компонентов и запчастей в России", вышедшем в свет в декабре 2007 года.
В ходе данного исследования в сегменте вторичного рынка были выделены порядка 100 наиболее ходовых позиций запчастей, требующих периодической замены. Они были разделены на 19 товарных групп. Для расчета емкости аналитики использовали базы данных по российскому автопарку с учетом его марочной структуры и возрастного состава, а также экспертные оценки ресурса (ходимости) по каждой позиции запчастей. Это позволило оценить как рынок в целом, так и отдельные его сегменты.
Данные полученные в результате расчетов, в сравнении с теми оценками, которые давались ранее, говорят о том, что этот рынок был сильно недооценен. По словам директора аналитического агентства
"АВТОСТАТ" Сергея Целикова, широкая структура рынка запчастей позволяет огромному числу компаний (пока в основном торговых и сервисных, но в песпективе и производственных), зарабатывать на нем десятки, а то и сотни миллионов долларов. Например, одних только фильтров для иномарок в России в годовом исчислении требуется порядка 31 млн. штук. В том числе, более 13 млн. масляных, примерно по 7 млн. воздушных и салонных, а также около 4 млн. топливных. Емкость рынка фильтров и фильтрующих элементов для иномарок в России по оценке аналитического агентства "АВТОСТАТ" составляет порядка 367,5 млрд. USD.
В целом же емкость вторичного рынка расходных материалов, комплектующих и запасных частей для иномарок, в России по итогам 2007 года аналитики оценивают в 10 млрд. USD. К самым ёмким, и соответственно наиболее интересным для бизнеса сегментам рынка компонентов аналитики относят шины (1,07 млрд. USD), а также масла и другие рабочие жидкости (818 млн. USD). Два этих сегмента дают почти 20% от общей ёмкости рынка. Кроме того, значительную часть вторичного рынка составляют узлы и детали системы выпуска (8,4%), детали подвески (5,6%), системы тормозов (4,6%), трансмиссии (4%), а также электрооборудование (3,6%) и ЭСУД (4%). Каждая из этих групп запчастей для иномарок в масштабах страны тянет на сумму не менее 10 млрд. руб. (400 млн. USD). В перспективе рынок комплектующих и запчастей будет только расти, причем темпами, не меньшими, чем росли продажи самих иномарок в 2005-2007 годах - 60-65% в год. А это, для тех кто во время сумел сориентироваться, поистине является "золотым дном" для быстрого развития бизнеса.